18 Фев, 16:26

NEXT: Студент КубГУ стал лучшим предпринимателем России

NEXT: Студент КубГУ стал лучшим предпринимателем России
Открыв в 18 лет свой бизнес — фотоцентр «Позитив», Владимиру Барышеву удалось не только успешно совместить учебу с работой, но и войти в тройку лучших молодых предпринимателей России.Свое дело Владимиру помогло открыть участие в выпускных классах в образовательных программах «Я открываю дело» под патронажем Торгово–промышленной палаты и «Школы Инновационного Бизнеса», на которых школьников учили основам предпринимательства, составлению и защите бизнес–планов своих проектов. Теория была изучена на «отлично», но хотелось попробовать себя в настоящем деле. Так, в 2007 г. в Юбилейном микрорайоне появился фотоцентр «Позитив», через 3 года заслуживший не только внимание клиентов, но и награду на федеральном конкурсе «Молодой предприниматель России–2010».«Организовать дело было несложно, но проблем хватало, — рассказывает Владимир. — Этот бизнес завязан на технологиях, а обновляются они очень быстро, к тому же покупка всего необходимого оборудования, например, для печати на сувенирной продукции, влетела бы в копеечку. Работа таких машин связана с неприятным запахом, а еще требуется персонал, расходные материалы, и все это при том, что закажут эти кружки или майку один–два раза в неделю. А потому я изначально решил часть бизнеса отдать на аутсорсинг, потому как это позволит закупить только необходимое оборудование, не вкладываться в дополнительные площади и персонал и снизить себестоимость услуги, которой пользуются не так часто».Финансовая сторона
По мнению экспертов, на подобного рода фотоцентр с выведением всех капиталоемких услуг на аутсорсинг необходимо не так много, около 100 тыс. рублей. Для стартового капитала были взяты потребительские кредиты на родителей, потому как банки даже в докризисное время не спешили кредитовать начинающих предпринимателей, но оплачивал их Владимир сам.
Часть оборудования была приобретена с рассрочкой платежа, другую часть помогли купить родственники. Был составлен небольшой бизнес–план с расчетами затрат, оценкой себестоимости и необходимой наценки, а также прогнозом спроса, но все цифры корректировались и изменялись по мере ведения бизнеса. Окупаться фотоцентр стал через год, и тут грянул кризис: снова пришлось выживать, перестраивать процессы, потому что повысились цены на сырье, закрылись многие контрагенты, товарных кредитов не стало. «Но выжили, выкарабкались. Спасибо нашим клиентам», — говорит Владимир.Сарафанное радио
Рекламировать свой фотоцентр он пробовал по–разному: раздавал буклеты и визитки, ставил штендеры, но оказалось, что «передача из уст в уст» работает гораздо лучше. Фотоцентр находится в спальном районе, а потому со временем о полезных услугах молодого предпринимателя узнали все окрестные дома.
Не все оказалось востребованным, как было просчитано в бизнес–плане, а потому в течение первого года приходилось экспериментировать, чтобы подобрать необходимый клиентам ассортимент. Сейчас это фотопечать, фото на документы, фото на различные сувениры, распечатка и сканирование, фотомонтаж, дизайн и реставрация, визитки небольшими тиражами, листовки, розничные продажи сопутствующих товаров. Такой ассортимент, по мнению Владимира, дает ощутимый прирост клиентской базы. Сейчас фотоцентр, по словам молодого предпринимателя, развивается стабильно: клиенты уже сформировались, работает «сарафанное радио», прибыль от бизнеса реинвестируется в расширение списка услуг и улучшение их качества.
Анализируя свой опыт, Владимир приходит к выводу, что высшего образования и каких–то уникальных качеств для открытия своего дела не требуется. Опыт участия в обучающих программах дал одно — победил страх.
«Каких–то сумасшедших денег для малого бизнеса не требуется, начинайте с самого малого — небольшой точки продаж или оказания каких–либо услуг. На организацию такого дела деньги можно найти даже из собственного кармана или попросив у родственников, — считает Владимир Барышев. — И однозначно закладывать дом или продавать все, что имеешь, не надо. В этом случае вы будете рисковать, нервничать и ошибочно принимать решения. Ведь главное — понимание рынка, той сферы, которая нравится. Занимаешься альпинизмом? Открой фирму по промышленному альпинизму! Огромные затраты и самые большие ошибки происходят там, где человек не понимает рынок, того, что нужно клиентам. В остальном же Интернета, нескольких книг по бизнес–планированию и хотя бы приблизительного бизнес–плана достаточно».Конкурс молодых
О конкурсе «Молодой предприниматель России» Владимир узнал в университете и решил поучаствовать, описав свой бизнес и отправив заявку в комиссию.
На первом этапе бизнес оценивался по шести блокам — от социальной значимости до новизны. Оказавшись лидером в номинации «Школьный и студенческий бизнес», Владимир отправился на региональный этап в ЮФО, где также выбился в лидеры, успешно защитив презентацию своего дела и решив бизнес–кейс. На федеральном уровне в Петербурге пришлось соревноваться уже с успешными предпринимателями со всей России, за звание победителя боролись 23 финалиста из 9 регионов России. Средний возраст финалистов составил 26 лет, самому молодому участнику конкурса было 19 лет.
Обойдя многих успешных предпринимателей из столицы, Владимир Барышев вошел в тройку лауреатов конкурса в своей номинации, уступив только инновационному проектуПобеду в конкурсе «Молодой предприниматель России» в номинации «Успешный старт» одержал 23–летний Владимир Кайда, гендиректор Тюменского завода полимерных изделий.
Звания «Молодой мастер бизнеса» удостоилась Вера Мирошниченко, руководитель «Центра Ногтевой Моды» из Ростова–на–Дону.
Победителем в номинации «Школьный и студенческий бизнес» стал 22–летний Михаил Кметюк, гендиректор ООО «Нововет», которое специализируется на разработке и продаже имплантов для животных.В номинации «Социально ответственный бизнес» первое место поделили 30–летняя Марина Бакулина, представив проект Детского развивающего центра «Ступеньки», и 26–летний Андрей Потрясаев, гендиректор ООО «Пчелка», который был выбран за инновационный подход к развитию сельского хозяйства.
Участие в конкурсе позволило Владимиру не только познакомиться с руководителями ведущих российских компаний, но и обменяться опытом с успешными молодыми предпринимателями и по–новому взглянуть на свой собственный бизнес. Говоря о программах поддержки предпринимательства, Владимир Барышев отмечает, что они, к сожалению, ему не подошли, но работать в нынешних условиях можно. «Тебе не помогают, да, но пусть хотя бы не мешают»!» — говорит он.Рубрика NEXT выходит в «Деловой газете. Юг» 2 раза в месяц и рассчитана на молодежь от 16 до 28 лет. В ней рассказывается о молодых предпринимателях и карьеристах, о конкурсах, в которых можно выиграть деньги на реализацию своих идей, о полезных мероприятиях, проходящих в Краснодаре и крае, даются советы о том, как и где можно построить карьеру, где взять деньги для открытия бизнеса и т.д.

Теги: 18.02.2011


Другие материалы по теме «Все новости»

Поможем Алене Коршенко

Благотворительный фонд «Добрые сердца» просит помочь в сборе средств для 5-летней Алены Коршенко из Краснодарского края, страдающей муковизцидозом (врожденное генетическое заболевание, поражающее органы дыхания).

16.10.2015

ВТБ24, ВТБ Пенсионный фонд и ВТБ Страхование наградили лучших студентов ЮФУ

Банк ВТБ24 совместно с НПФ ВТБ Пенсионный фонд и СК «ВТБ Страхование» подвёл итоги второго конкурса творческих студенческих работ по развитию розничного банковского бизнеса в Ростовской области «Твоё большое преимущество».

16.10.2015