24 мая 2016 Вторник
Курс Валют
USD 67.05 EUR 75.27
Погода +15 дождь

Интервью: тенденции на рынке ТРК Кубани

Интервью: тенденции на рынке ТРК Кубани
Антон Милов, генеральный директор ТРК «Мандарин» г. Сочи, рассказал «Деловой газете» о современных тенденциях на рынке торговли и развлечений и поделился своими взглядами на то, как далее будет складываться ситуация с ТРК Сочи и Юга России. Адлер город курортный, подверженный сезонным колебаниям. Интересно, а как работает Мандарин в зимнее время? Будут функционировать все площадки? Мандарин Холл не в счет, понятно, что он рассчитан на ненастную погоду и теплое время года. Как планируете поддерживать посещаемость в зимнее время? В основном же это местные жители? Отдыхающие в санаториях не в счет — зимой же там много бюджетников.Несмотря на то, что Адлерский район привлекает массу туристов в сезон, здесь также присутствует местное население, которое совершает покупки и нуждается в качественных развлечениях. В курортный период мы лишь добавляем активности, ориентированные на туриста. Нестандартная архитектурная концепция нашего ТРЦ подразумевает возможность наслаждаться прелестями климата, окружающими пейзажами, находиться в комфортной обстановке, совмещая развлечения, шопинг и отдых на открытом воздухе, практически, 365 дней в году. Царящая атмосфера – вот основной фактор, который привлекает в «Мандарин» посетителей круглый год! А что касается концертного зала «Мандарин Холл» — здесь вынужден Вас поправить. Зал представляет собой амфитеатр, а не крытый комплекс. Конечно, присутствующие зрители защищены тентовой конструкцией от непредвиденных осадков, но в более прохладную погоду концертный зал не функционирует. Вместе с тем, мы планируем разработать лекгосъемную конструкцию для всепогодного использования амфитеатра. Срок реализации проекта — весна 2015 года.Есть ли у вас конкуренты в Сочи, какие ТРК оттягивают на себя ваших потенциальных клиентов? Или «Мандарин» — один в своем роде? Косвенные конкуренты есть у всех и всегда. Конечно, присутствует ряд заведений, и речь идет не только о ТРЦ, которые оттягивают на себя трафик, но это нормальные бизнес-процессы, где главное не терять бдительность и бороться за своего клиента. Это и есть главный залог совершенствования. Что же до утверждения о том, что «Мандарин» — единственный в своем роде, действительно, продумывая концепцию нашего ТРЦ, мы воспользовались современным мировым опытом в области создания объектов торговой недвижимости. Именно поэтому и зародилась идея «lifestyle mall» или «молла под открытым небом». Такой подход позволит комплексу оставаться популярным не одно десятилетие, в то время как «стандартные» проекты нуждаются в реконцепции в среднем раз в 8-10 лет. Что пользуется наибольшей популярностью в вашем торговом центре? На сегодняшний день это, безусловно, наше театрально-цирковое шоу «Аргонавты», которое было создано специально к летнему сезону 2014 и эксклюзивно для ТРЦ «Мандарин». Проект, которым мы гордимся, который может соперничать по зрелищности с популярными шоу федерального масштаба. Готовясь к сезону и запуску шоу, мы специально реконструировали наш концертный зал, выстроив сцену над гладью бассейна, способную погружаться в воду в случае необходимости. Оборудовали более чем сотней дополнительных фонтанов бассейн, установили сценический свет, цирковые стойки, 25 генераторов огня в воде и на фасаде. Все эти спецэффекты создают яркую и впечатляющую картину для зрителя, не говоря уже о высочайшей квалификации артистов и интересной задумке режиссера. Не стоит забывать и о том, что этим летом у нас открылся большой ряд ночных заведений, которые пользуются огромной популярностью, как у местных жителей, так и у гостей города. Это и ресторан-бар «Рембрандт», и караоке-бар «Опера», и комплекс бассейнов на отрытом воздухе «VinoGrad Pool», который вечером превращается в эффектную lounge-зону и местом для проведения ярких ивентов. Собственный пляж «Мандарин» — это еще один важный проект, который привлекает людей в наш комплекс. Я думаю, в России вряд ли есть ТРЦ, который может предложить своим посетителям комфортабельный пляжный отдых на берегу моря, не выходя за пределы территории. Поступает противоречивая информация, в одних СМИ пишут, что номера в Сочи заполнены на 100%, другие пишут, что людей нет и отели уже готовы сдавать номера по бросовым ценам. Вот недавно была информация, что туристов на Кубани в этом году на 30% больше. Что вы можете сказать по вашим ощущениям? Торговый центр получает больше прибыли в этом году или меньше? Идут ли к вам люди? К сожалению, провести сравнительный анализ мы сможем лишь в следующем году. Проект молодой и нынешнее лето – первый сезон, когда «Мандарин» полноценно функционирует. Мы довольны уровнем посещения ТРЦ, что, на мой взгляд, является закономерным результатом потраченных и вложенных в проект усилий. По собственным ощущениям я бы не сказал, что город переполнен гостями, учитывая и тот факт, что часть туристов, предпочитающих отдых в России, поехали в этом году отдыхать в Крым. Этим летом ввели противотабачный закон. А на ТРК это как-то сказалось? Ведь, наверное, на территории «Мандарина» были какие-то кафе с залами для курящих? Владельцы делились впечатлениями? И что с сотрудниками? Есть ли место, где они могут покурить или вы отучаете их от вредных привычек? Конечно, деление на курящие и некурящие залы в кафе и ресторанах нашего комплекса присутствовало, как и везде. Не стоит забывать, что они представлены не в формате «ресторанного дворика», а как полноценные, самостоятельные заведения, расположенные в разных зданиях торгово-развлекательного центра «Мандарин». Конечно, такое нововведение требует времени и адаптации, как посетителей, так и административного состава заведений, но я не скажу, что у нас это происходит как-то по-особенному. Одним я, действительно, горжусь, что собравшаяся управляющая команда на 90% состоит из последователей здорового образа жизни. Вы относительно не так давно работаете в Краснодарском крае и наверное, можете сравнить. Чем отличается ведение бизнеса на Кубани? Есть ли какая-то местная специфика? Вы правы, специфика работы есть в каждом городе, не говоря уже о регионе. И моя задача, как руководителя, грамотно выстроить все процессы и работу в команде. Подход можно найти к любому человеку, который хочет работать. В Сочи в «трудовом» создании людей присутствует «сезонность», но, придя к нам, понимаешь, что отдаваться проекту целиком и полностью необходимо 365 дней в году. Скажите, пожалуйста, а как обстоит дело на рынке развлечений и ТРК? В Краснодаре, такое ощущение, что их уже слишком много. Насколько близко перенасыщение рынка? Рынок Сочи, действительно, близок к насыщению торговыми площадями. Когда это происходит, закономерно встает вопрос о качестве и подаче, о наличии выбора и уникальных особенностей. В этой области мы неустанно работаем и самосовершенствуемся. Что касается исключительно развлекательного сектора, здесь дела обстоят иначе. Город, в самом деле, нуждался в увеличении рекреационных зон, развитии индустрии развлечений. В данной области простор для деятельности огромный. Поэтому мы всячески стараемся экспериментировать, создавая такие интересные проекты, как лазерное шоу на воде, театрально-цирковое шоу «Аргонавты», которое снискало заслуженную, на мой взгляд, любовь зрителя, открываем такие несвойственные торгово-развлекательным центрам объекты, как бассейны под открытым небом, собственный пляжный комплекс. У каждой нашей «задумки» есть свои потребители, но всех их объединяет одно – они пришли в «Мандарин» за особой атмосферой и уровнем отдыха. Насколько на ваш бизнес повлияли санкции и общая неблагоприятная ситуация? Это как-то сказалось на вас, отразилось на покупательской способности людей? На данный момент мы не столкнулись с особыми сложностями в процессе работы. В любом случае, мы живем в России и будем адаптироваться под складывающуюся ситуацию, если возникнет необходимость.Расскажите, пожалуйста, куда движется данная индустрия? Что можно ожидать следующим? Сначала были магазины, потом супермаркеты с самообслуживанием, теперь ТРК, где можно и покупки сделать и развлечься. А дальше? Чем будете завлекать покупателей? На самом деле еще рано говорить о том, что будет дальше. Принцип превалирования развлекательной составляющей над торговой только приживается в России — подавляющее большинство ТРЦ по-прежнему делают ставку на шопинг. Лайфстайл центры в нашей стране можно пересчитать по пальцам, в то время как мировой опыт демонстрирует неуклонный рост их популярности.Скажите, как вы думаете, игорная зона в Сочи повысит количество туристов? как вы думаете, ваш бизнес от этого выиграет? Я уверен, что создание игорной зоны увеличит приток туристов в наш город, особенно, если уровень исполнения задумки будет соответствующим. В любом случае — город, мелкий и средний бизнес, сам «Мандарин» только выиграют от этого, особенно учитывая тот факт, что последний находится в непосредственной близости от Имеретинской низменности.Расскажите, пожалуйста, чем вы заманиваете покупателей? В Армавир Тарзана привозили, в Краснодаре проводят различные концерты, ночи распродаж и прочее. А что хочет клиент в Сочи? В чем специфика ведения бизнеса в крупном курортном городе? Клиенту в Сочи, в первую очередь, не доставало комфортных пространств. Это и есть основной фактор, привлекающий людей в молл под открытым небом «Мандарин». Территория нашего ТРЦ отрыта для доступа посетителей 24 часа в сутки – благоустроенная, охраняемая зона, фонтаны, бассейны, пляж, уютные улочки, детская площадка, атмосферные кафе и рестораны – все это работает гораздо эффективнее скидочных акций или разовых привозов знаменитостей. Более того, многие и любят «Мандарин» за уют и спокойствие, поэтому мы сознательно не привносим лишнюю суету. Важно, что придя сюда утром, человек может найти себе занятия на целый день, не выходя за пределы территории одного торгово-развлекательного центра.Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением, повлияла ли Олимпиада на привлекательность Сочи как курорта? Больше ли туристов стало ехать? Безусловно, Олимпийские Игры изменили облик Сочи до неузнаваемости – новые дороги и развязки, Олимпийский парк, новые набережные, порты, целые гостиничные комплексы, развитый горный и прибрежный кластеры. Олимпийское строительство города совершалось на моих глазах. Были и неудобства, и пробки, и огромное количество машин, и, казалось бы, нескончаемая стройка. Но затем город словно преобразился, и мне есть, с чем сравнивать. Сейчас, действительно, приезжает большое количество туристов, чтобы лично посмотреть, что стало с Олимпийским Сочи. Далее, в связи с проведением этапа Формулы 1 и созданием игорной зоны, полагаю, посещаемость будет только расти, стирая такое понятия, как «сезонность».«Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края

Теги: Краснодарский край,Новости,Персона 06.10.2014


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Другие материалы по теме «Общепит»

    Доставка еды — находка для занятых людей

    Доставка еды на дом — отличный бонус для занятых людей. Вы экономите время, деньги и нервы, избавляя себя от ежедневной необходимости ходить по магазинам и готовить ужин для всей семьи.

    Доставка еды — находка для занятых людей

    Доставка еды на дом — отличный бонус для занятых людей. Вы экономите время, деньги и нервы, избавляя себя от ежедневной необходимости ходить по магазинам и готовить ужин для всей семьи.

    В потребсфере мало банкротов

    На Кубани 308 компаний розничной и оптовой торговли, общепита и сферы услуг находится на разных стадиях банкротства. Юристы утверждают, что массового ухода в банкроты в этом сегменте нет, большая часть предприятий – малый бизнес, который просто останавливает свою работу.