22 января 2017 Воскресенье
Курс Валют
USD 59.67 EUR 63.73
Погода 0 пасмурно

Интервью: тенденции на рынке ТРК Кубани

Интервью: тенденции на рынке ТРК Кубани
Антон Милов, генеральный директор ТРК «Мандарин» г. Сочи, рассказал «Деловой газете» о современных тенденциях на рынке торговли и развлечений и поделился своими взглядами на то, как далее будет складываться ситуация с ТРК Сочи и Юга России. Адлер город курортный, подверженный сезонным колебаниям. Интересно, а как работает Мандарин в зимнее время? Будут функционировать все площадки? Мандарин Холл не в счет, понятно, что он рассчитан на ненастную погоду и теплое время года. Как планируете поддерживать посещаемость в зимнее время? В основном же это местные жители? Отдыхающие в санаториях не в счет — зимой же там много бюджетников.Несмотря на то, что Адлерский район привлекает массу туристов в сезон, здесь также присутствует местное население, которое совершает покупки и нуждается в качественных развлечениях. В курортный период мы лишь добавляем активности, ориентированные на туриста. Нестандартная архитектурная концепция нашего ТРЦ подразумевает возможность наслаждаться прелестями климата, окружающими пейзажами, находиться в комфортной обстановке, совмещая развлечения, шопинг и отдых на открытом воздухе, практически, 365 дней в году. Царящая атмосфера – вот основной фактор, который привлекает в «Мандарин» посетителей круглый год! А что касается концертного зала «Мандарин Холл» — здесь вынужден Вас поправить. Зал представляет собой амфитеатр, а не крытый комплекс. Конечно, присутствующие зрители защищены тентовой конструкцией от непредвиденных осадков, но в более прохладную погоду концертный зал не функционирует. Вместе с тем, мы планируем разработать лекгосъемную конструкцию для всепогодного использования амфитеатра. Срок реализации проекта — весна 2015 года.Есть ли у вас конкуренты в Сочи, какие ТРК оттягивают на себя ваших потенциальных клиентов? Или «Мандарин» — один в своем роде? Косвенные конкуренты есть у всех и всегда. Конечно, присутствует ряд заведений, и речь идет не только о ТРЦ, которые оттягивают на себя трафик, но это нормальные бизнес-процессы, где главное не терять бдительность и бороться за своего клиента. Это и есть главный залог совершенствования. Что же до утверждения о том, что «Мандарин» — единственный в своем роде, действительно, продумывая концепцию нашего ТРЦ, мы воспользовались современным мировым опытом в области создания объектов торговой недвижимости. Именно поэтому и зародилась идея «lifestyle mall» или «молла под открытым небом». Такой подход позволит комплексу оставаться популярным не одно десятилетие, в то время как «стандартные» проекты нуждаются в реконцепции в среднем раз в 8-10 лет. Что пользуется наибольшей популярностью в вашем торговом центре? На сегодняшний день это, безусловно, наше театрально-цирковое шоу «Аргонавты», которое было создано специально к летнему сезону 2014 и эксклюзивно для ТРЦ «Мандарин». Проект, которым мы гордимся, который может соперничать по зрелищности с популярными шоу федерального масштаба. Готовясь к сезону и запуску шоу, мы специально реконструировали наш концертный зал, выстроив сцену над гладью бассейна, способную погружаться в воду в случае необходимости. Оборудовали более чем сотней дополнительных фонтанов бассейн, установили сценический свет, цирковые стойки, 25 генераторов огня в воде и на фасаде. Все эти спецэффекты создают яркую и впечатляющую картину для зрителя, не говоря уже о высочайшей квалификации артистов и интересной задумке режиссера. Не стоит забывать и о том, что этим летом у нас открылся большой ряд ночных заведений, которые пользуются огромной популярностью, как у местных жителей, так и у гостей города. Это и ресторан-бар «Рембрандт», и караоке-бар «Опера», и комплекс бассейнов на отрытом воздухе «VinoGrad Pool», который вечером превращается в эффектную lounge-зону и местом для проведения ярких ивентов. Собственный пляж «Мандарин» — это еще один важный проект, который привлекает людей в наш комплекс. Я думаю, в России вряд ли есть ТРЦ, который может предложить своим посетителям комфортабельный пляжный отдых на берегу моря, не выходя за пределы территории. Поступает противоречивая информация, в одних СМИ пишут, что номера в Сочи заполнены на 100%, другие пишут, что людей нет и отели уже готовы сдавать номера по бросовым ценам. Вот недавно была информация, что туристов на Кубани в этом году на 30% больше. Что вы можете сказать по вашим ощущениям? Торговый центр получает больше прибыли в этом году или меньше? Идут ли к вам люди? К сожалению, провести сравнительный анализ мы сможем лишь в следующем году. Проект молодой и нынешнее лето – первый сезон, когда «Мандарин» полноценно функционирует. Мы довольны уровнем посещения ТРЦ, что, на мой взгляд, является закономерным результатом потраченных и вложенных в проект усилий. По собственным ощущениям я бы не сказал, что город переполнен гостями, учитывая и тот факт, что часть туристов, предпочитающих отдых в России, поехали в этом году отдыхать в Крым. Этим летом ввели противотабачный закон. А на ТРК это как-то сказалось? Ведь, наверное, на территории «Мандарина» были какие-то кафе с залами для курящих? Владельцы делились впечатлениями? И что с сотрудниками? Есть ли место, где они могут покурить или вы отучаете их от вредных привычек? Конечно, деление на курящие и некурящие залы в кафе и ресторанах нашего комплекса присутствовало, как и везде. Не стоит забывать, что они представлены не в формате «ресторанного дворика», а как полноценные, самостоятельные заведения, расположенные в разных зданиях торгово-развлекательного центра «Мандарин». Конечно, такое нововведение требует времени и адаптации, как посетителей, так и административного состава заведений, но я не скажу, что у нас это происходит как-то по-особенному. Одним я, действительно, горжусь, что собравшаяся управляющая команда на 90% состоит из последователей здорового образа жизни. Вы относительно не так давно работаете в Краснодарском крае и наверное, можете сравнить. Чем отличается ведение бизнеса на Кубани? Есть ли какая-то местная специфика? Вы правы, специфика работы есть в каждом городе, не говоря уже о регионе. И моя задача, как руководителя, грамотно выстроить все процессы и работу в команде. Подход можно найти к любому человеку, который хочет работать. В Сочи в «трудовом» создании людей присутствует «сезонность», но, придя к нам, понимаешь, что отдаваться проекту целиком и полностью необходимо 365 дней в году. Скажите, пожалуйста, а как обстоит дело на рынке развлечений и ТРК? В Краснодаре, такое ощущение, что их уже слишком много. Насколько близко перенасыщение рынка? Рынок Сочи, действительно, близок к насыщению торговыми площадями. Когда это происходит, закономерно встает вопрос о качестве и подаче, о наличии выбора и уникальных особенностей. В этой области мы неустанно работаем и самосовершенствуемся. Что касается исключительно развлекательного сектора, здесь дела обстоят иначе. Город, в самом деле, нуждался в увеличении рекреационных зон, развитии индустрии развлечений. В данной области простор для деятельности огромный. Поэтому мы всячески стараемся экспериментировать, создавая такие интересные проекты, как лазерное шоу на воде, театрально-цирковое шоу «Аргонавты», которое снискало заслуженную, на мой взгляд, любовь зрителя, открываем такие несвойственные торгово-развлекательным центрам объекты, как бассейны под открытым небом, собственный пляжный комплекс. У каждой нашей «задумки» есть свои потребители, но всех их объединяет одно – они пришли в «Мандарин» за особой атмосферой и уровнем отдыха. Насколько на ваш бизнес повлияли санкции и общая неблагоприятная ситуация? Это как-то сказалось на вас, отразилось на покупательской способности людей? На данный момент мы не столкнулись с особыми сложностями в процессе работы. В любом случае, мы живем в России и будем адаптироваться под складывающуюся ситуацию, если возникнет необходимость.Расскажите, пожалуйста, куда движется данная индустрия? Что можно ожидать следующим? Сначала были магазины, потом супермаркеты с самообслуживанием, теперь ТРК, где можно и покупки сделать и развлечься. А дальше? Чем будете завлекать покупателей? На самом деле еще рано говорить о том, что будет дальше. Принцип превалирования развлекательной составляющей над торговой только приживается в России — подавляющее большинство ТРЦ по-прежнему делают ставку на шопинг. Лайфстайл центры в нашей стране можно пересчитать по пальцам, в то время как мировой опыт демонстрирует неуклонный рост их популярности.Скажите, как вы думаете, игорная зона в Сочи повысит количество туристов? как вы думаете, ваш бизнес от этого выиграет? Я уверен, что создание игорной зоны увеличит приток туристов в наш город, особенно, если уровень исполнения задумки будет соответствующим. В любом случае — город, мелкий и средний бизнес, сам «Мандарин» только выиграют от этого, особенно учитывая тот факт, что последний находится в непосредственной близости от Имеретинской низменности.Расскажите, пожалуйста, чем вы заманиваете покупателей? В Армавир Тарзана привозили, в Краснодаре проводят различные концерты, ночи распродаж и прочее. А что хочет клиент в Сочи? В чем специфика ведения бизнеса в крупном курортном городе? Клиенту в Сочи, в первую очередь, не доставало комфортных пространств. Это и есть основной фактор, привлекающий людей в молл под открытым небом «Мандарин». Территория нашего ТРЦ отрыта для доступа посетителей 24 часа в сутки – благоустроенная, охраняемая зона, фонтаны, бассейны, пляж, уютные улочки, детская площадка, атмосферные кафе и рестораны – все это работает гораздо эффективнее скидочных акций или разовых привозов знаменитостей. Более того, многие и любят «Мандарин» за уют и спокойствие, поэтому мы сознательно не привносим лишнюю суету. Важно, что придя сюда утром, человек может найти себе занятия на целый день, не выходя за пределы территории одного торгово-развлекательного центра.Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением, повлияла ли Олимпиада на привлекательность Сочи как курорта? Больше ли туристов стало ехать? Безусловно, Олимпийские Игры изменили облик Сочи до неузнаваемости – новые дороги и развязки, Олимпийский парк, новые набережные, порты, целые гостиничные комплексы, развитый горный и прибрежный кластеры. Олимпийское строительство города совершалось на моих глазах. Были и неудобства, и пробки, и огромное количество машин, и, казалось бы, нескончаемая стройка. Но затем город словно преобразился, и мне есть, с чем сравнивать. Сейчас, действительно, приезжает большое количество туристов, чтобы лично посмотреть, что стало с Олимпийским Сочи. Далее, в связи с проведением этапа Формулы 1 и созданием игорной зоны, полагаю, посещаемость будет только расти, стирая такое понятия, как «сезонность».«Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края

Теги: Краснодарский край,Новости,Персона 06.10.2014


Другие материалы по теме «Общепит»

Доставка еды — находка для занятых людей

Доставка еды на дом — отличный бонус для занятых людей. Вы экономите время, деньги и нервы, избавляя себя от ежедневной необходимости ходить по магазинам и готовить ужин для всей семьи.

20.04.2016

Доставка еды — находка для занятых людей

Доставка еды на дом — отличный бонус для занятых людей. Вы экономите время, деньги и нервы, избавляя себя от ежедневной необходимости ходить по магазинам и готовить ужин для всей семьи.

19.04.2016

В потребсфере мало банкротов

На Кубани 308 компаний розничной и оптовой торговли, общепита и сферы услуг находится на разных стадиях банкротства. Юристы утверждают, что массового ухода в банкроты в этом сегменте нет, большая часть предприятий – малый бизнес, который просто останавливает свою работу.

28.01.2016
«Лефкадия» начала выпуск бюджетного вина

«Лефкадия» начала выпуск бюджетного вина

Винодельческое предприятие «Лефкадия» (Крымский район) выпустило первую промышленную партию игристого вина, произведенного акратофорным методом. Компания планирует отправить на реализацию 106 тыс. бутылок.