25 июня 2016 Суббота
Курс Валют
USD 65.53 EUR 72.66
Погода +24 ясно

Туапсе ждет грузовой порт

Туапсе ждет грузовой порт
На форуме «Сочи-2014» администрация Туапсинского района подписала соглашение о строительство Южного грузового района порта Туапсе стоимостью 14 млрд рублей. Эксперты: этот порт нужен, но его построят только при наличии иностранного инвестора.Создание грузового кластера  в Туапсе обсуждается на краевом уровне уже несколько лет. По последним данным администрации района, проектом предусмотрено создание 4 специализированных перегрузочных точек в Туапсе с общим грузооборотом более 21 млн тонн в год. Будущий объект будет предназначен для приема, обработки, промежуточного хранения и экспертной отгрузки доставляемых по железной дороге и автотранспортом грузов. Строить планируют на побережье Туапсинского района в 3 км к юго-востоку от существующего порта.В администрации района целесообразность проекта неоднократно объясняли растущими объемами перевалки транзитных и экспортно–импортных грузов.Пора обновитьНо сейчас проекту потребуется серьезная переработка, сообщил ДГ глава ЗАО «Порт «Туапсе-Южный» (инвестор) Сергей Хамов.Другой представитель компании на условиях анонимности уточнил, что текущие цифры, скорее всего, сильно изменятся в итоге. Проект будет актуализирован к январю 2015 г. Тогда инвестор сможет обнародовать все параметры и сообщить о схеме реализации.Старая песняРазговоры об проекте строительства южного грузового района порта в Туапсе начались в еще 2008 г. За год до этого Межрайонная инспекция ФНС по Краснодарскому краю зарегистрировала ЗАО «Порт»Туапсе–Южный». Общество было создано специально для управления южным грузовым районом порта. В  2008 г. требовалось 5  млрд рублей для реализации проекта. Мощность его составляла 7 млн т грузов в год. Даже было подписано соглашение о намерениях с администрацией Краснодарского края.На инвестиционный форум «Сочи–2012» администрация Туапсинского района привезла «расширенный» проект. Он предполагал строительство 3 перегрузочных комплексов с общим объемом грузооборота 21,1 млн т в год. Стоимость — 13,1 млрд рублей. Тогда в документах фигугрировал  участок площадью 400 м2 в с. Вольное в 4,5 км от Туапсе. Он был выбран из–за низкой плотности курортных зон и выгодного логистического положения.  Окупить этот проект хотели за 10 лет. «Такие проекты в принципе долгоиграющие, поскольку для инфраструктуры требуется длительный период окупаемости — не менее 8 лет. Очень редко — меньше 7 лет. Проект грузового порта в итоге может окупиться за 8-9 лет, что соответствует чистой рентабельности в 12-13%», — говорит аналитик ИК «ИнстаФорекс» Антон Фомин.Нужен иностранец«На моей памяти соглашение подписывали раз 5-6, — говорит глава ООО «ЮИКЦ» Владислав Варшавский. –  Алгоритм постройки порта следующий: находят груз, потом строят порт. Если есть понимание, какие грузы пойдут, решение целесообразно. Пока непонятно, для чего этот порт – гипотетически это только сухие навалочные груз – там есть объекты Еврохима, к примеру. Еще зерно. 21 млн тонн – крупный объем перевалки, но обоснованный. Если оценивать объем инвестиций и объемы предполагаемой перевалки – они также сопоставимы. В целом: потенциал по побережью есть, портовые мощности региону нужны. Но реализовать проект грузового порта в Туапсе можно лишь при участии иностранного капитала».Власти одобряютВозможно, это произойдет при госучастии. Президент РФ Владимир Путин в конце сентября отметил, что следует развивать инфраструктуру портов Азово-Черноморского  бассейна в целом. Это очень динамичный кластер. В пользу создания современной портовой сети на Кубани высказался недавно и губернатор Александр Ткачев. По данным Правительства РФ, пока развитие портов Юга России сдерживают ограниченные возможности Краснодарского железнодорожного узла. Цифра: 200 млн тонн – прогнозируемый объем перевалки грузов в портах Азово-Черноморского региона России, включая крымские порты, к 2030 г. Об инвесторе:   ЗАО «Порт «Туапсе-Южный» основано  в 2007 г. Профиль – хранение и складирование зерна. Выручка в 2013 г. – 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль – 79,1 млн рублей.Порты Кубани: В Краснодарском крае — самые крупные южные морские транспортные узлы: Новороссийский, Туапсинский, Ейский, «Кавказ», «Темрюк», Сочинский. Стивидорными компаниями портов Кубани перерабатываются почти 40 % внешнеторговых и транзитных грузов России, перевозимых по морю.По данным Ассоциации морских торговых портов России по итогам 1 полугодия 2014 г. грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 11,7% по сравнению с 1 полугодием 2013 г. и составил 90,5 млн т. Увеличился грузооборот портов Новороссийск на 8,8% до 60,8 млн.т, Туапсе  – на 38,1% до 10,8 млн т, Тамань – на 44,7% до 5,2 млн.т.Наиболее крупный порт России — Новороссийск (доля в общем портовом грузообороте РФ порядка 20%). Порт Туапсе обеспечивает 3,5% общего грузооборота российских портов.Кстати: По данным регионального Россельхознадзора, за 9 мес. 2014 г. через морские порты на Кубань ввезли в 1,5 раза больше зерна, чем за аналогичный период 2013 г. – 93,1 тыс. тонн.«Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края

Теги: Краснодарский край,Новости,Туапсе 17.10.2014


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Другие материалы по теме «Пресс-релизы»

    Летняя жара: как выжить в офисе

    Прогноз погоды на ближайший месяц не оставляет никаких надежд на прохладу: в дневные часы столбик термометра в тени не будет опускаться ниже +30-33 градусов. Работать при такой жаре, не теряя производительность, особенно трудно, а низкая температура, которая по незнанию выставляется на офисном кондиционере, практически всегда заканчивается простудой и больничным листом. Как выжить в жару и не потерять работоспособность?

    НМТП привлек кредит ВТБ на $2,1 млрд

    НМТП привлек кредит ВТБ на $2,1 млрд

    «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) привлек кредит банка ВТБ на сумму в $2,1 млрд. Компания планирует направить часть кредита ВТБ на рефинансирование кредита Сбербанка, часть — на новые проекты.