6 декабря 2016 Вторник
Курс Валют
USD 63.92 EUR 67.77
Погода +2 ясно

Туапсе ждет грузовой порт

Туапсе ждет грузовой порт
На форуме «Сочи-2014» администрация Туапсинского района подписала соглашение о строительство Южного грузового района порта Туапсе стоимостью 14 млрд рублей. Эксперты: этот порт нужен, но его построят только при наличии иностранного инвестора.Создание грузового кластера  в Туапсе обсуждается на краевом уровне уже несколько лет. По последним данным администрации района, проектом предусмотрено создание 4 специализированных перегрузочных точек в Туапсе с общим грузооборотом более 21 млн тонн в год. Будущий объект будет предназначен для приема, обработки, промежуточного хранения и экспертной отгрузки доставляемых по железной дороге и автотранспортом грузов. Строить планируют на побережье Туапсинского района в 3 км к юго-востоку от существующего порта.В администрации района целесообразность проекта неоднократно объясняли растущими объемами перевалки транзитных и экспортно–импортных грузов.Пора обновитьНо сейчас проекту потребуется серьезная переработка, сообщил ДГ глава ЗАО «Порт «Туапсе-Южный» (инвестор) Сергей Хамов.Другой представитель компании на условиях анонимности уточнил, что текущие цифры, скорее всего, сильно изменятся в итоге. Проект будет актуализирован к январю 2015 г. Тогда инвестор сможет обнародовать все параметры и сообщить о схеме реализации.Старая песняРазговоры об проекте строительства южного грузового района порта в Туапсе начались в еще 2008 г. За год до этого Межрайонная инспекция ФНС по Краснодарскому краю зарегистрировала ЗАО «Порт»Туапсе–Южный». Общество было создано специально для управления южным грузовым районом порта. В  2008 г. требовалось 5  млрд рублей для реализации проекта. Мощность его составляла 7 млн т грузов в год. Даже было подписано соглашение о намерениях с администрацией Краснодарского края.На инвестиционный форум «Сочи–2012» администрация Туапсинского района привезла «расширенный» проект. Он предполагал строительство 3 перегрузочных комплексов с общим объемом грузооборота 21,1 млн т в год. Стоимость — 13,1 млрд рублей. Тогда в документах фигугрировал  участок площадью 400 м2 в с. Вольное в 4,5 км от Туапсе. Он был выбран из–за низкой плотности курортных зон и выгодного логистического положения.  Окупить этот проект хотели за 10 лет. «Такие проекты в принципе долгоиграющие, поскольку для инфраструктуры требуется длительный период окупаемости — не менее 8 лет. Очень редко — меньше 7 лет. Проект грузового порта в итоге может окупиться за 8-9 лет, что соответствует чистой рентабельности в 12-13%», — говорит аналитик ИК «ИнстаФорекс» Антон Фомин.Нужен иностранец«На моей памяти соглашение подписывали раз 5-6, — говорит глава ООО «ЮИКЦ» Владислав Варшавский. –  Алгоритм постройки порта следующий: находят груз, потом строят порт. Если есть понимание, какие грузы пойдут, решение целесообразно. Пока непонятно, для чего этот порт – гипотетически это только сухие навалочные груз – там есть объекты Еврохима, к примеру. Еще зерно. 21 млн тонн – крупный объем перевалки, но обоснованный. Если оценивать объем инвестиций и объемы предполагаемой перевалки – они также сопоставимы. В целом: потенциал по побережью есть, портовые мощности региону нужны. Но реализовать проект грузового порта в Туапсе можно лишь при участии иностранного капитала».Власти одобряютВозможно, это произойдет при госучастии. Президент РФ Владимир Путин в конце сентября отметил, что следует развивать инфраструктуру портов Азово-Черноморского  бассейна в целом. Это очень динамичный кластер. В пользу создания современной портовой сети на Кубани высказался недавно и губернатор Александр Ткачев. По данным Правительства РФ, пока развитие портов Юга России сдерживают ограниченные возможности Краснодарского железнодорожного узла. Цифра: 200 млн тонн – прогнозируемый объем перевалки грузов в портах Азово-Черноморского региона России, включая крымские порты, к 2030 г. Об инвесторе:   ЗАО «Порт «Туапсе-Южный» основано  в 2007 г. Профиль – хранение и складирование зерна. Выручка в 2013 г. – 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль – 79,1 млн рублей.Порты Кубани: В Краснодарском крае — самые крупные южные морские транспортные узлы: Новороссийский, Туапсинский, Ейский, «Кавказ», «Темрюк», Сочинский. Стивидорными компаниями портов Кубани перерабатываются почти 40 % внешнеторговых и транзитных грузов России, перевозимых по морю.По данным Ассоциации морских торговых портов России по итогам 1 полугодия 2014 г. грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 11,7% по сравнению с 1 полугодием 2013 г. и составил 90,5 млн т. Увеличился грузооборот портов Новороссийск на 8,8% до 60,8 млн.т, Туапсе  – на 38,1% до 10,8 млн т, Тамань – на 44,7% до 5,2 млн.т.Наиболее крупный порт России — Новороссийск (доля в общем портовом грузообороте РФ порядка 20%). Порт Туапсе обеспечивает 3,5% общего грузооборота российских портов.Кстати: По данным регионального Россельхознадзора, за 9 мес. 2014 г. через морские порты на Кубань ввезли в 1,5 раза больше зерна, чем за аналогичный период 2013 г. – 93,1 тыс. тонн.«Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края

Теги: Краснодарский край,Новости,Туапсе 17.10.2014


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Другие материалы по теме «Пресс-релизы»

    Банк «Центр-инвест» представил опыт развития начинающих предпринимателей

    Банк «Центр-инвест» представил опыт комплексного развития начинающих предпринимателей, включающий обучение, финансирование и наставничество, на форуме малого и среднего бизнеса Кубани «Дело за малым».

    Туапсинский морской торговый порт застраховал авто

    Краснодарский филиал «АльфаСтрахование» заключил договор добровольного страхования транспортных средств, принадлежащих «Туапсинскому морскому торговому порту». По условиям контракта застрахованы служебные автомобили, мини-экскаваторы и мультивены.

    ВТБ начал выпуск карт «Мир» для розничных клиентов

    Банк ВТБ приступил к выпуску карт «Мир» на базе национальной платежной системы. Уже сейчас любой желающий может оформить в розничных офисах ВТБ дебетовую карту «Мир», а при заключении зарплатного договора юридические лица будут иметь возможность выпустить своим сотрудникам карту «Мир» ВТБ для начисления заработной платы.

    Кубань стала лидером рейтинга привлекательности для инвесторов

    Кубань стала лидером рейтинга привлекательности для…

    Краснодарский край занял первую строчку в медиарейтинге инвестпривлекательности регионов. Как считают эксперты, выйти в лидеры краю помогли крупные события и инициативы по улучшению инвестиционного и делового климата, которые прошли в октябре 2016 г.