Стоимость первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе — Адлер в рамках подготовки к проведению Олимпиады-2014 составит 13,5 млрд руб.
По даннымИА «Интерфакс», компания ведет работы по подготовке строительства вторых главных путей участка Сочи — Адлер и реконструкции расположенных на нем станций (в первую очередь Адлер, Веселое и Сочи).
Участок Туапсе — Адлер, протяженностью более 102 км, состоит из 11 однопутных перегонов (на восьми перегонах имеются двухпутные вставки). Около 85% железнодорожного пути проходит по береговой линии.
Большая часть сооружений построена в начале ХХ века и имеет значительный моральный и физический износ. Дополнительное поступление грузопотока в период подготовки к Олимпиаде-2014 может составить 100 млн т. От 50% до 70% этого объема планируется к перевозке по железной дороге.
Помимо строительства путей, РЖД также планируют к концу 2008 года завершить строительство двух грузовых дворов в Сочи: «Россельхозакадемия» и «Сочинский», общей стоимостью 1,2 млрд руб. Также предусматривается техническое перевооружение грузовых дворов станций Адлер и Сочи.
Проведены предпроектные работы, в том числе по топосъемке, изысканиям на всех земельных участках, задействованных в проекте. Разработаны схемы размещения инфраструктуры новых грузовых дворов и путей их примыкания, согласованные с ГК «Олимпстрой» и архитектурой города Сочи.
Постановлениями мэра Сочи утверждены проекты границ земельных участков для размещения грузовых дворов на территориях совхоза «Сочинский» и Российской Академии сельскохозяйственных наук.
Финансирование строительства инфраструктуры ведется за счет средств от дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов. Тарифы были проиндексированы с 1 апреля 2008 года на 1%. Ожидается, что дополнительная индексация тарифов принесет 25 млрд руб. за три года.