Курсы валют
64.02
70.85

Сертификация "ломает" управленческие схемы

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.03.2007 07:48
К 2007 году 65 кубанских компаний получили сертификаты системы менеджмента качества (СМК) на соответствие международным стандартам качества серии ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Читайте нас на Яндекс.Новости
К 2007 году 65 кубанских компаний получили сертификаты системы менеджмента качества (СМК) на соответствие международным стандартам качества серии ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Владимир Волчихин, председатель комитета по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Законодательного cобрания Краснодарского края, считает, что все производители региона должны быть сертифицированы по этим стандартам. — Владимир Анатольевич, ваш комитет «приложил руку» к появлению в августе прошлого года постановления главы администрации края «Об утверждении Порядка государственной поддержки субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы качества на основе требований международных стандартов посредством частичного возмещения затрат на их разработку и внедрение". О каких суммах идет речь и насколько действеннее оказался материальный стимул?

— Пока итоги подводить рано, прошло только несколько месяцев, а процесс подготовки к сертификации довольно длителен. Однако есть цифра: в 2005 г. таких компаний было 25.
Рано или поздно все производители на территории края должны быть сертифицированы по этим стандартам. В условиях, когда идет отмена лицензирования по очень многим видам работ, в условиях, когда сертификация продукции по техническим регламентам еще в далекой перспективе – на первый план выходит все-таки добровольная сертификация качества производства. Не имеется в виду качество продукции как таковой, а всех составляющих ее производства, что в итоге, естественно, повышает качество и тем самым повышает конкурентоспособность товаров, услуг наших производителей.
В условиях вступления России в ВТО остается повышать свою конкурентоспособность только через проработку программ повышения качества. Ведь сам по себе сертификат много не дает – основное дает подготовительная работа.
Понимая все это, наш комитет был инициатором появления этого постановления. Долго думали, каким образом это сделать, а у нас на тот момент и примеров по регионам никаких не было. И все-таки решили, что мы возьмем краевым бюджетом часть затрат при подготовке и получении сертификата. Это тысяча рублей на одного работающего. Пришли к оптимальному варианту и согласовали с департаментами в администрации края, включив это положение в краевую целевую программу «Качество». Предусматривается в течение 5 лет выделение 25 млн рублей — по 5 млн в год – для того, чтобы по мере получения предприятиями сертификатов часть затрат компенсировалась. -У нас привыкли «подталкивать» другими способами. Вот краевой ГУП «Качество Кубани» даже не скрывает, что поначалу прибегал к административному нажиму, вовлекая предпринимателей в целевую программу…

— Я уверен, что здесь должен действовать принцип добровольности. Ну не может быть, чтобы все предприятия на территории Краснодарского края были достаточно прогрессивными в этом плане. Есть пионеры, есть отстающие. У кого-то сиюминутные интересы, а кто-то в первую очередь думает о том, что будет через год, два, три — насколько конкурентоспособной будет продукция. Невозможно, чтобы сразу все дружными рядами пошли в сертификацию. — Не секрет, что среди депутатов есть ряд крупных бизнесменов, чьи предприятия как раз прошли в 2006 г. сертификацию СМК? Какую выгоду от этого постановления получила группа компаний «Автобан», председателем совета директоров которой вы являетесь? — Не сказать, что мы много денег сэкономили. Истратив около пяти миллионов рублей на подготовку к сертификации, на полторы тысячи работающих получили возмещение соответственно на полтора миллиона. И потом, начали все намного раньше. Это ведь длительный процесс. Вот мы потратили на это полтора года. Занимаются этим процессом ведь только успешные, продвинутые компании. И нам не надо было «продвигать продвинутых». ИСО – действительно реальные меры, направляемые на реальное улучшение производства товара, на качество товара. При подготовке к сертификации происходит коренная ломка управленческих схем, ведется очень глубокий анализ каждого рабочего места и, самое главное, взаимосвязи между рабочими местами, между отделами управления и цехами внутри этого производства. Прорабатывается логистика производства товара и услуг. Работа скрупулезная, тяжелая, требующая достаточно серьезных трудозатрат всего коллектива. И невозможно, чтобы консалтинговая фирма пришла и все сама сделала за предприятие. Без этого общего труда сертификат — бумажка с печатью, не более того. Настоящие лидеры рынка понимают, что
сертификация — совершенно необходимый шаг при всей его добровольности. — У края серьезные амбиции по развитию туристско-рекреационного комплекса, да и желание принять у себя Олимпиаду- 2014 заставляет думать не только об изучении иностранных языков, но и о серьезном повышении качества сферы обслуживания. Как здесь обстоят дела с внедрением СМК?

— Эту отрасль курирует другой комитет ЗСК– аграрной политики и потребительского рынка, и другие департаменты администрации края. Пока в крае нет единой рабочей группы или совета, которые бы координировали общие усилия хотя бы по сертификации систем менеджмента качества. В администрации Краснодарского края так сложилось, что соотвествующие департаменты этим занимаются отдельно друг от друга. Необходимо создасть некую единую структуру по координации сертификации.
 

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Грузовые поезда по Крымскому мосту пустят 1 июня 2020 года

20.11.2019 18:14
Движение грузовых поездов по Крымскому мосту планируют открыть 1 июня 2020 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

Запуск грузовых поездов по Крымскому мосту запланирован на 1 июня 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Владимира Токарева.

Он уточнил, что по железной дороге в первую очередь собираются перевозить топливо, стройматериалы, песок и щебень.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», движение пассажирских поездов по Крымскому мосту откроют в декабре 2019 года.

Всего запустят поезда по десяти направлениям, в том числе в Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию будут ходить составы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Мурманска, Брянска и Кисловодска. Первый поезд проследует в Севастополь из Санкт-Петербурга 23 декабря.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы