Курсы валют
66.78
73.98

В Афинах стартует проект Бургас - Александруполис

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.03.2007 07:51
15 марта в Афинах Владимир Путин должен дать старт проекту нефтепровода Бургас — Александруполис. Соответствующее соглашение он планирует подписать на трехстороннем саммите с президентами Греции и Болгарии
Читайте нас на Яндекс.Новости
15 марта в Афинах Владимир Путин должен дать старт проекту нефтепровода Бургас — Александруполис. Соответствующее соглашение он планирует подписать на трехстороннем саммите с президентами Греции и Болгарии.В случае реализации проекта Греция избежит нефтяной зависимости от Турции, Болгария получит транзитные доходы, а Россия обойдет проблемные для прокачки нефти страны с юга, собщает РБК daily. Однако с наполнением нефтепровода могут возникнуть проблемы: 13 марта  Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) отказался от участия в проекте. 
По утверждению премьер-министра Греции Константиноса Караманлиса, в случае подписания соглашения нефтепровода Греция усиливает свое стратегическое положение, получает сотни рабочих мест и доходы от транзитных платежей, а Евросоюз приобретает еще один канал поставок российской нефти. Демарш КТК подпортил теплую афинскую атмосферу: свободных резервов нефти на Черном море у России нет, и без каспийской нефти заполнить трубу мощностью до 50 млн т в год нереально. Поставить ее могут операторы казахских месторождений Тенгиз и Кашаган — участники КТК и «КазМунайГаза».
Официальная причина отказа КТК — коммерческая незаинтересованность, но, по мнению экспертов, консорциум пытается добиться от Москвы расширения своей пропускной мощности — таково, в частности, было условие Chevron. Вместе с ExxonMobil компания играет в КТК «первую скрипку» (по крайней мере, среди частных акционеров). Кроме того, накануне афинского саммита США надавили на Грецию, пытаясь сорвать проект нефтепровода Бургас — Александруполис. Отказ КТК от участия в нем может преследовать ту же цель: Вашингтон стремится сохранить транзитную зависимость России от Украины и Польши и направить каспийскую нефть в нефтепровод Одесса — Броды.
КТК транспортирует в Новороссийск около 30 млн т нефти в год. Оттуда она танкерами отправляется через турецкие проливы в Европу." Однако турецкие проливы перегружены, а рост нефтедобычи на казахском шельфе Каспия к 2015 году может вырасти с 54 млн до 150 млн т в год, - отметил аналитик «Тройки Диалога» Валерий Нестеров.- Даже если КТК и «КазМунайГаз» заполнят трубопровод Баку — Тбилиси — Джейхан, избыток надо будет куда-то девать». Казахстан может направить его в Китай, однако в этом не заинтересованы западные операторы. Если КТК будет расширен, у консорциума останется два пути: Бургас — Александруполис или Одесса — Броды.
Пока оба проекта считаются рискованными. По словам Валерия Нестерова, интерес КТК к Бургасу зависит от тарифной политики его операторов. Нефтепровод Одесса — Броды используется в режиме реверса. Украина давно пытается достроить его до польского Плоцка и сменить направление прокачки, но не может найти для этого ни денег, ни нефти. В последнее время ее усилия поддерживают США. Эксперты не исключают, что политическая воля Вашингтона сдвинет Одессу — Броды с мертвой точки. «Экспорт углеводородов вообще очень политизирован, — резюмирует Валерий Нестеров. — Давление США будет продолжаться, и не только на Грецию».
версия для печати

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани в январе-июле 2019 г. объем рынка легковых авто вырос на 2,6%

20.08.2019 17:12
В Краснодарском крае за январь-июль 2019 года объем рынка легковых автомобилей составил 32,7 тыс. штук
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае за январь-июль 2019 года объем рынка новых легковых автомобилей составил 32,7 тыс. единиц. Данный показатель на 2,6% больше, чем за аналогичный период  2018 года. Соответствующие данные приводит «Автостат».

По объему рынка новых легковых автомобилей Кубань занимает 5-е место среди регионов РФ. Лидером по данному показателю является Москва, где за отчетный период было куплено 123 тыс. таких машин, что на 5,2% меньше, чем годом ранее. На втором месте находится Подмосковье с показателем 78,1 тыс. авто (+8,4%). Далее следует Санкт-Петербург – 57,1 тыс. авто (-5%).

Как отмечают исследователи, в целом по России объем рынка новых легковых автомобилей в России за первые семь месяцев 2019 года составил 866,1 тыс. единиц. Данный показатель на 1,3% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в первом полугодии 2019 года Краснодар занял 8-е место среди российских городов по количеству легковых автомобилей. По итогам шести месяцев текущего года в регионе числилась 341 тыс. легковых автомобилей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы