Курсы валют
62.52
71.23

Управляющий "Дом&офис" Наталья Новиченко открывает клининговую фирму за 5 шагов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
19.03.2007 10:46
Толчок развитию рынка клининговых услуг в Краснодаре дал приход в регион столичных инвесторов и девелоперов, которые прививают моду на профессиональную уборку.Рынок клининговых услуг в Краснодаре только начал формироваться
Читайте нас на Яндекс.Новости
Толчок развитию рынка клининговых услуг в Краснодаре дал приход в регион столичных инвесторов и девелоперов, которые прививают моду на профессиональную уборку.Рынок клининговых услуг в Краснодаре только начал формироваться. Пока в городе работает не больше 15 клиниговых компаний: они предлагают профессиональную уборку квартир, офисов, производственных помещений. Среди них крупные московские и петербургские игроки («Ронова-клининг», Clean Team и др.), а также местные фирмы («Фигаро», «Дом и Офис», др.).Однако, охвачены услугой не больше 20% офисов и некоторые торгово-развлекательные комплексы, отошедшие от обслуживания собственными хозяйственными структурами. Обслуживание квартир — еще более труднодоступная для клининговых компаний сфера: немногие готовы пускать в дом постороннюю уборщицу и платить за уборку от 4,5 до 6 тысяч рублей в месяц. Меду тем, управляющий клининговой компании «Дом и Офис» Наталья Новиченко оценивает именно частный сектор как очень перспективный. «При обслуживании 10 квартир с периодичностью 3-4 раза в месяц можно получать ежемесячно от 45 до 60 тысяч рублей дохода», — подсчитывает она. С ростом благосостояния горожан и строительством элитного жилья, надеется Наталья Новиченко, спрос на уборку частного сектора увеличится.Однако, сотрудники другой краснодарской компании рассказали, что ставку делают на офисные помещения и развлекательные центры, а из частного сектора считают перспективными только коттеджи.РынокЕмкость рынка клининговых услуг в России очень велика, но большая его часть приходится на Москву и Петербург, говорят эксперты, в целом по стране регионы отстают от столиц лет на пять. Игроки рынка сходятся во мнении, что к клинингу, как к услуге, в Краснодарском крае готовы далеко не все, рынок только начинает формироваться, многие потенциальные заказчики предпочитают традиционные методы наведения чистоты.«Но это не становиться преградой, в связи с увеличением рынка в среднем на 30% в год, — считает менеджер по маркетингу ООО «Clean Team» Арсен Келеменян. — В регионах развитие клининга в большой степени зависит от состояния рынка коммерческой недвижимости. С приходом на Кубань столичных инвесторов и девелоперов меняется сама политика и культура ведения бизнеса. В среднесрочной перспективе рынок клининга в Краснодарском крае будет развивать более активно, чем в других регионах. Черноморское побережье — единственный оставшийся у России курорт, это то место, куда рекой текут инвестиции, которое активно застраивается в преддверии зимней Олимпиады 2014 года, даже при том условии, что Сочи не выберут столицей».Объем рынка клининговых услуг Краснодара предприниматели оценить затруднились. По оценке компании MACON Realty в Краснодаре 127 510 м2 офисных помещений класса А, В, В- (по состоянию на декабрь 2006 года). Таким образом, потенциальный объем рынка уборки только офисов при средней цене за уборку в 50 рублей за м2 может составить около 640 млн рублей в год.Кроме этого, в муниципальном фонде находится порядка 1 млрд м2 нежилых и сдающихся в аренду помещений, которые также могут стать клиентами клининговых компаний.ФишкаВ Москве и Петербурге, на опыте которых строят бизнес в регионах, клининговые компании стараются занять свою узкую нишу или предложить отличную от конкурентов услугу. Некоторые компании продвигают «зеленую» уборку с помощью безопасных средств и оборудования, ориентируясь на медицинские клиники и детские сады. Есть компании, которые предлагают стирку жалюзи или чистку техники: клавиатур, телефонов, принтеров. Кто-то привлекает клиентов, обещая минимальное присутствие сотрудников в офисе: уборщики приезжают в офис со своей водой, разведенными моющими средствами, тем самым, исключая подготовительный этап уборки.Как открыть клининговую компаниюОткрывая клининговую компанию, предприниматели советуют начинать с поиска клиентов. Минимальные затраты на старт- $5 тыс.От того, где распложен объект, с которым удастся заключить договор на обслуживание, какова его площадь и потребности, нужно набирать персонал и закупать инвентарь. Доходы зависят от площади обслуживаемых объектов. По оценке управляющего клининговой компании «Дом и Офис» Натальи Новиченко, бизнес начинает приносить доход при обслуживании 1200 м2 офисных помещений, с учетом, что затраты на управленческий аппарат минимальные.В небольших фирмах, как правило, владелец бизнеса совмещает должности руководителя, менеджера по продажам и менеджера по работе с клиентами. Это экономит расходы на зарплату. Бухгалтерию выгодно в данном случае отдать на аутсорсинг специализированной фирме.Еще на этапе регистрации фирмы необходимо продумать инструкции для уборщиц и стандарты уборки. «Нужно все подробно расписать в инструкции: как мыть разные виды полов; какие использовать моющие средства и какой инвентарь для разных видов работ; какова техника безопасности работы с химикатами и т.д., - делится управляющий клининговой компании «Дом и Офис» Наталья Новиченко.- Со всем сотрудниками мы периодически проводим инструктаж».Шаг 1Зарегистрировать предприятиеДля небольшой клининговой компании подойдет форма ООО или ИП. От организационно-правовой формы зависит система налогообложения. При ООО– «упрощенка»- 6 или 15 %, а при ИП- «упрощенка» и ЕНВД.Затраты:Регистрация ООО — 5 тыс. рублей, ИП — 2 тыс., без учета, соответственно, 50% уставного фонда и установленного размера взноса для ИП.Шаг 2Аренда офисаПодойдет помещение площадью 20 м2 с телефонной линией.Затраты:Аренда офиса (500-800 рублей за м2 в месяц)- в среднем 14 000 рублей в месяц.Шаг 3Реклама и поиск клиентовСпособы рекламы и поиска клиентов: — раздача рекламных флаеров и буклетов около жилых комплексов; — обзвон администраторов и управляющих бизнес-центрами; — объявление в газетах, Интернете; — размещение информации в справочной службе.Затраты:Печать рекламных материалов (500 штук) -1200 руб.Объявление в газете -200 рублей, рекламный модуль-500-2500 (засисит от размера модуля и уровня газеты).Размещение информации в справочной службе 1900 рублей в месяц.Шаг 4Набор персонала, обучениеШтат: — бухгалтер -7 тыс. рублей в месяц или обслуживание в бухгалтерской кампании -2.5 тыс. до 5 тыс. рублей в квартал в зависимости от количества работающих и других условий. — менеджер по продажам -10 тыс. рублей в месяц. — директор -25 тыс. рублей в месяц. — уборщицыУборщиц набирают на каждый объект, исходя из площади объекта и количества заказов.Расчет:Уборка одной квартиры (в течение 4 часов) -2 человека.Уборка квартиры после ремонта (2 полных рабочих дня)- 4 человекаУборка офисных помещений – 1человек до 200 м2 за смену.Зарплата уборщиц – примерно 40% от стоимости заказа. Например, при уборке квартир 300-600 рублей в день.Шаг 5Закупка инвентаря, расходных, моющих средств и химикатовЕдиновременные затраты (постоянный инвентарь и спецодежда для 1 уборщицы):Спецодежда, перчатки, 2 швабры, держатели, ведро, тряпки – в среднем 2000-2500 рублей.Расходные материалы (из расчета на 1 уборщицу, которая убирает до 200 м2 в день):Моющие средства и химикаты, мешки для мусора, туалетная бумага, тряпки- в среднем 350-500 рублей в месяц.Итого (расчет дается с учетом налогообложения- 6% и фонда оплаты труда управленческого персонала):Затраты на открытие компании без учета зарплаты — $5 тыс.Доход в месяц (при обслуживании 3.5 тыс. м2 офисных помещений ежедневно и 2 тыс. м2 жилых помещений 4 раза в месяц) – 260 тыс. рублей.Расходы ежемесячные:Налог 15 600 рублей.От 40% от дохода – зарплата уборщицам, плюс начисления на заработную плату.Расходные материалы и инвентарь- 5 000 рублей.Аренда -14 000 рублей.Реклама -10 000 рублей.Прочие расходы – 2000 рублей.Прибыль ежемесячная:109,4 тыс. рублей

Наш канал на Яндекс.Дзен