Курсы валют
64.42
71.84

Сервис нуждается в «не местных»

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
27.03.2007 10:25
С 1 апреля пансионаты Черноморья перейдут в режим ожидания курортного сезона – поднимут цены. Кубанские курорты, принявшие в прошлый сезон 12 млн туристов, ждут еще больший наплыв приезжих
Читайте нас на Яндекс.Новости
С 1 апреля пансионаты Черноморья перейдут в режим ожидания курортного сезона – поднимут цены. Кубанские курорты, принявшие в прошлый сезон 12 млн туристов, ждут еще больший наплыв приезжих. Почему бы и нет? В Сочи, к примеру, есть все, для хорошего отдыха: опрятные корпуса пансионатов и отелей, асфальтированные дорожки, молодые пальмы и шикарный вид на море. Внутри – красивый холл, облицованный блестящей плиткой, кожаные диваны и хорошо меблированные номера. Но огромная, раздраженная, медленно продвигающаяся очередь на ресепшене. Полчаса – и впечатление от моря и водных горок заранее подпорчено.Недавно на встрече с турецкими предпринимателями вице-губернатор края Александр Ремезков сказал: «Для того, чтобы дальше развивать туризм на Кубани, нам нужно улучшать качество сервиса. Об этом мы хотели бы поговорить с вами. Мы знаем, что у вас это получается».Работающие официантами и администраторами в отелях турки, как правило, зимой живут в горных аулах и городках, а на жаркие полгода приезжают на побережье. И отлично знают, что туристы вместе с купальниками и кремами для загара привозят их зарплату.И когда входишь в отель где-нибудь в Анталии, твои вещи тут же подхватит улыбающийся человек, другой улыбающийся человек оформит за минуту бумажку и проводит до комнаты, подробно рассказав, что и как работает, когда и где обед.Когда приезжаешь на российский курорт, не можешь отделаться от ощущения, что всем – администраторам, горничным, официантам, — ты должен пять рублей еще с того года. На вопрос, может ли кто-то еще помочь оформить документы отдыхающих, толпящихся у стойки регистрации, сквозь зубы скажут: нет никого. Вопрос — где будет обед? — вообще проигнорируют.Спустившихся с гор турков вряд ли обучают основам работы с клиентом. Видимо, это в крови – умение и желание обслуживать и воспринимать это как работу, а не личное оскорбление от каждого гостя.Видимо, такой у нас менталитет. Кто-то хорошо умеет продавать апельсины на рынке, а кто-то работать механизатором на селе. Когда не выспавшаяся барышня на ресепшене в отеле начинает хамить клиенту, она буквально плюет в душу ничего не подозревающему, хочется верить, владельцу этого бизнеса. Ведь часто хозяин отелей-ресторанов действительно вкладывает в свое дело не только деньги, но и всего себя.Может, зря мы ругаем гастарбайтеров, и привлекаем их только для кладки кирпича и вывоза помоев? Думается, что порой общаться с улыбчивым гостя из Таджикистана, который встретит клиента отеля, приятнее, чем с избалованными и ленивыми аборигенами Черноморских побережий.На российское Черноморье поедут и в этом году, и прогнозируемые чиновниками цифры, скорее всего, сойдутся. Поедут те из 90% россиян, которые в 2006 году вообще не смогли себе позволить поездку к морю, и не были за рубежом. А те, кто побывал в Турции или на других иноземных курортах, вряд ли вернуться к родному, но с ног до головы «совковому» Черноморью.

Наш канал на Яндекс.Дзен