Курсы валют
64.61
72.32

В Нальчике «судят» свободу региональных СМИ

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
В Нальчике начались общественные слушания по свободе слова в СМИ. По оценке выступающих в Краснодарском крае независимых СМИ недостаточно
Читайте нас на Яндекс.Новости
В Нальчике начались общественные слушания по свободе слова в СМИ. По оценке выступающих в Краснодарском крае независимых СМИ недостаточно. Темой слушаний стала «СМИ как институт гражданского общества: взаимоотношения с властью, права и ответственность».
На общественные слушания, организуемые комиссией общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации приняли участие представители нескольких десятков СМИ Южного федерального округа, в основном главные редактора газет и телерадиокомпаний, в том числе и главный редактор издания «Деловая газета. Юг», руководитель краснодарской редакции dp.ru Олег Ширяев. Павел Гусев, председатель комиссии общественной палаты по коммуникациям информационной политики и свободы слова в СМИ, президент союза журналистов Москвы, главный редактор газеты Московский комсомолец, в своем докладе сказал, что СМИ Краснодарского края находятся под сильным контролем власти, что далеко не способствует нормальному информированию населения о новостях края. Павел Гусев, привел пример, когда в краснодарской газете фотографию губернатора края Александра Ткачева подретушировали, в результате чего с фото исчезла палочка, на которую опирался губернатор (у него была травма ноги). На официальном сайте губернатора булла опубликована та же фотография, но там губернатор был с палочкой.
Однако, по мнению Павла Гусева, в крае существует сильное журналисткое сообщество, и несмотря на контроль со стороны регипональных властей, СМИ края еще имеют возможность развивать свободу слова. Выступление руководителей региональных СМИ подтвердили мнение Павла Гусева. Выступающие говорили про крайне болезненное отношение властей регионов ЮФО к критике, про различные способы борьбы, которые власти применяют к неугодным СМИ – от «наездов» налоговой инспекции, до судебных разбирательств, и работе с рекламодателями СМИ.

Наш канал на Яндекс.Дзен