Cекретариат Совета по морской деятельности Краснодарского края направил на днях в администрацию региона предложения по развитию судоремонта и судостроения.
Согласно оценке членов Морского совета, судостроение и судоремонт в крае находятся в плачевном положении. Объем услуг по судоремонту сократился с 666 млн руб. в 2002 году до 192 млн в 2006 году. В крае работают ОАО «Туапсинский судоремонтный завод», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ЗАО «Темрюкский судоремонтный завод», а также ЗАО «Ахтарская судоверфь» и ЗАО «Азовская судоремонтная компания» (строят небольшие рыболовецкие суда). Два года назад прекратил существование Туапсинский судомеханический завод, остановлен и находится на грани ликвидации Ейский судоремонтный завод. При этом мощности предприятий загружаются на 25%.
Для поддержания судостроительной отрасли Морской совет предложил администрации края рассмотреть возможность установления более низкой арендной платы за землю под судоремонтными предприятиями, решить вопрос обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, в том числе с привлечением специалистов из стран СНГ. Совет также обратился к ФТС с просьбой решить вопрос сокращения сроков таможенного оформления ремонтируемых судов.
По мнению членов Совета, без этих мер отечественные заводы могут полностью уступить рынок своим зарубежным конкурентам.