Курсы валют
64.54
71.97

5% абонентов сотовой связи сталкиваются с мошенничеством

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
04.04.2007 07:42
ОАО «Вымпелком» в ЮФО ежемесячно получает около 1 тыс. жалоб на мобильные мошенничества, сообщил 3 апреля на пресс-конференции Олег Козыров
Читайте нас на Яндекс.Новости
ОАО «Вымпелком» в ЮФО ежемесячно получает около 1 тыс. жалоб на мобильные мошенничества, сообщил 3 апреля на пресс-конференции Олег Козыров, директор Краснодарского филиала ОАО «Вымпелком». 5% абонентов сотовой связи в Краснодарском крае сталкиваются с мошенничеством, сообщил Андрей Антонов заместитель начальника 16 отдела ГУВД по Краснодарскому краю, занимающегося борьбой с преступлениями в области высоких технологий.Самая распространенный вид мошенничества – «ошибка платежа». Абоненту приходит сообщение или поступает звонок якобы от оператора с информацией о том, что на счет ошибочно зачислены деньги и просьбой перевести их на другой номер с помощью услуги «мобильный платеж». Часть абонентов, не проверив правдивость этой информации, совершают платеж и таким образом переводят собственные деньги мошенникам. Другой распространенный способ отъема «мобильных денег» — «розыгрыш призов», когда абоненту сообщают о том, что он якобы выиграл приз, но просят для получения сообщить секретный код карты оплаты. Также распространены сообщения «от друга» с просьбой срочно выручить и подкинуть на телефон от 100 до 300 рублей. Даже если будет доказано мошенничество, такие суммы ущерба не позволяют возбудить уголовно дело.Мелкие аферисты не выбирают жертв по доходу или степени занятости, чаще всего рассылают спам – кто-нибудь подходящий да откликнется. В свою очередь мошенники быстро переводят полученные мелкие суммы на один номер, чаще в другом регионе, собирают от 15 до 30 тыс. рублей, закрывают счет и получают средства наличными.Ущерб только от мелкого мошенничества «ошибка платежа» среди абонентов «Билайн» составил в IV квартале 2006 г. в ЮФО не менее 200 тыс. рублей. При этом, как считают в ОАО «Вымпелком», многие жертвы мобильных мошенников не обратились ни к оператору, ни в милицию.Сотовые операторы призывают абонентов не сообщать незнакомым абонентам ни устно, ни письменно секретные коды карт оплаты, сообщения о розыгрышах призов проверять, позвонив в центр обслуживания абонентов, и не возвращать начисленные средства. Оператор сам может заблокировать сумму, поступившую на ваш счет по ошибке.Коммерческий директор ОАО «Вымпелком» в Краснодаре Артем Хачатрян резюмировал, что способов насильственного снятия денег со счета абонента не существует. Все жертвы сами переводят средства мошенникам или сообщают коды карт оплаты.

Наш канал на Яндекс.Дзен