Курсы валют
75.20
91.19

Страховые компании создают базу убыточных клиентов. Неофициально

19.05.2010 07:50
Страховые компании, лидирующие в страховании автомобилей по каско, создали общую базу убыточных клиентов. Делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно
Читайте нас на Яндекс.Новости
Страховые компании, лидирующие в страховании автомобилей по каско, создали общую базу убыточных клиентов. Делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно.Как стало известно dp.ru, лидеры рынка каско (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний — «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ренессанс страхование», а также «Югория» и «Регион».Инициаторы создания базы — отделы служб безопасности компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому официальные запросы dp.ru могли стать для части топ-менеджеров неожиданными.Так, в «Ренессанс страховании» отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией по отдельным запросам.В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон или гибель машины. В ней есть два обязательных поля — марка машины и VIN-номер. Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф. И. О. владельца, а также описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по экономической безопасности СК «Регион», всего в базе около 10 тыс. машин, в ней находятся данные с 2008 года.«Информация, содержащая Ф. И. О., — это персональные данные, и если она доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон „О защите персональных данных“ нарушается, — уверен партнер юридической фирмы »Дювернуа Лигал" Игорь Гущев. — Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона неочевидно".Андрей Марунич, глава управления безопасности «РЕСО-Гарантия» по Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего пользования. «Там дана объективная обезличенная информация, чтобы компаниям не подпасть под действие Закона „О защите персональных данных“, — говорит он. По данным Андрея Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как запретов она не налагает. „Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для него высокий тариф“, — заключает он.Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и разбитых машин. В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой безопасности», — полагает Владимир Хомяков.Попытки скоординировать действия служб безопасности страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 году около 40 страховщиков решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки зрения, случаях.

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы