Курсы валют
75.20
91.19

Крым "примостят" к России

26.05.2010 07:00
Строительство моста между Крымом и Кубанью поставит под вопрос развитие Азов–Сити и заберет часть заработка у курортов края, но оно выгодно грузоперевозчикам, считают эксперты
Читайте нас на Яндекс.Новости
Строительство моста между Крымом и Кубанью поставит под вопрос развитие Азов–Сити и заберет часть заработка у курортов края, но оно выгодно грузоперевозчикам, считают эксперты.Президенты России и Украины подписали соглашение о строительстве моста через Керченский пролив. Его планируют построить к 2014 г.«Год назад в Украине ввели запрет на игорный бизнес, подобный нашему, — говорит Сергей Ивашев, руководитель отдела продаж Reactive Business Agency (бизнес–агентство в Краснодаре). — Однако недавно власти подготовили проект закона об организации казино в отелях Крыма. Это можно рассматривать как полноценную альтернативу игорной зоне. Украинские аналитики ожидают, что в первую очередь в Крым поедут играть россияне». По мнению Николая Оганезова, директора Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса по ЮФО, Крым может составить очень серьезную конкуренцию Азов–Сити. «Для жителей Краснодарского края и Ростовской области Азов–Сити ближе, чем Крым. Но операторы игорной зоны рассчитывали в будущем привлекать игроков из Центральной России. Однако при конкуренции Крыма это будет достаточно тяжело, если через Керченский пролив наладят транспортное сообщение», — считает Николай Оганезов.
«Крым — курорт уже состоявшийся, при этом очень популярный среди россиян. Украинские власти рассчитывают, что с появлением казино туристы будут посещать его круглый год. Возможно, зимой люди и не поедут сюда играть, но даже с учетом сезонности «азартный» бизнес будет »радовать" казну. А чтобы превратить Азов–Сити в полновесный игорный курорт, уйдут десятки лет и миллиарды рублей", — говорит Сергей Ивашев.Курорты затянут пояса
Одна из стержневых идей проекта — создание единой рекреационной зоны в бассейне Черного и Азовского морей. «Многие, кто работает на побережье, опасаются развития Крыма. Строительство транспортной магистрали через Керченский пролив может привести к оттоку туристов и создать избыток мест на наших курортах», — считает Николай Оганезов.«Впечатления от Крыма у тех, кто там побывал: беднее, чем на Кубани, но ближе к Европе. Наличие моста и свободный проезд заставят наших курортников предлагать более адекватные цены и сервис. Чтобы краснодарские курорты цивилизовались, им нужен конкурент», — считает Михаил Савва, доктор политических наук, профессор КубГУ.«Нельзя однозначно сказать, заберет Крым часть отдыхающих у Краснодарского края или нет, — рассказали в туристической компании „Селена“ (Краснодар). — В Крыму цены примерно на 10% ниже, чем на курортах Кубани. Инфраструктура — на одном уровне. Объектов показа в Крыму больше. Там есть старинные замки, которых нет у нас и которые привлекают многих туристов. Но в Краснодарском крае тоже есть что посмотреть. У этих двух регионов разная история, поэтому объекты показа совершенно разные».
Также в компании отметили, что для местных туристов преимуществом кубанских курортов является их территориальная близость. От Краснодара до Сочи — 300 км, до Крыма — 500.Николай Петропавловский, директор ГУП „Краснодарский краевой социальный центр“, рассказал, что на Кубани идет тенденция к „старению“ отдыхающих — сюда каждый год ездят одни и те же люди, новых практически нет. Сообщение с Крымом позволит наладить обмен туристами.Зеленый свет
Эксперты считают, что мост выгоден с точки зрения развития торговых отношений между Кубанью и Крымом. «На наших прилавках доля украинских товаров и сейчас значительна. Сокращение торгового пути на 450 км облегчит процесс экономической интеграции регионов», — говорит Сергей Ивашев.»Ближайшая автодорога в Крым идет через Ростов и Таганрог. Это крюк около 800 км с очень низкой скоростью трафика, который очень неудобен для логистики, — говорит Николай Петропавловский. — Если построят прямую магистраль, перевозчики ощутят огромную экономию и, соответственно, рост доходов». Однако, по его мнению, строительства моста недостаточно, чтобы наладить сообщение между Крымом и Кубанью. Оба региона должны развивать сеть подводящих путей. «Иначе может получиться, что мы построим хороший мост, но он будет «закупорен» транспортным потоком с обеих сторон, — говорит Николай Петропавловский. — Дорога от Краснодара до Тамани и сейчас сильно загружена. Если перевозок станет больше, она превратится в сплошную пробку».Экологи против
«Керченский транспортный переход создаст возможности для реализации экологически опасных проектов. Уже сейчас его увязывают с транспортировкой до 30 млн т в год казахской нефти на терминал в Феодосии», — говорит Андрей Рудомаха, координатор «Экологической вахты по Северному Кавказу».
По его мнению, создание «артерии» через Керченский пролив приведет к разрастанию существующих и постройке новых портов, увеличению перевалки нефти и других опасных грузов.«Азовское море находится в чрезвычайно кризисном состоянии. Любое серьезное вмешательство в экосистему Керченского пролива отразится и на состоянии Азовского моря. Сейчас из–за поступления загрязненных вод, активного судоходства, деятельности портов «Кавказ» и «Керчь», стоков Керчи и т.д. экологическая ситуация в проливе стала критической. Здесь находятся нерестилища многих ценных видов рыб. Также создается угроза Таманскому заливу», — утверждает Андрей Рудомаха.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы