Курсы валют
75.20
91.19

Настойкам и коньякам дали минимальную цену

28.05.2010 06:31
С 1 июня 2010 г. планируется установить минимальную розничную цену на крепкие спиртные напитки, кроме водки. Участки рынка считают, что теперь им будет проще потеснить нелегальный алкоголь
Читайте нас на Яндекс.Новости
С 1 июня 2010 г. планируется установить минимальную розничную цену на крепкие спиртные напитки, кроме водки. Участки рынка считают, что теперь им будет проще потеснить нелегальный алкоголь.Проект приказа о введении минимальной цены для розничной продажи алкоголя крепче 28 % (коньяка, бренди, виски, рома, джина, настоек и др.) подготовила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ. Исключение в приказе сделано лишь для водки, т. к. на нее с 1 января 2010 г. уже установлена минимальная розничная цена 89 рублей за 0,5 л.Положения приказа касаются как импортного алкоголя, так и произведенного на территории РФ. Теперь 0,5 л спиртного крепостью 28,01 % предлагается продавать не дешевле 65 рублей. Самые крепкие напитки (от 94,01 %) будут стоить от 213 рублей за 0,5 л.Проект приказа уже зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. «Когда в декабре 2009 г. принималось решение о введении минимальной цены на водку, Минюст без проблем зарегистрировал приказ. То же самое произошло и в этот раз, — говорит Светлана Макеева, заместитель начальника отдела по внешним связям Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ. — Когда мы установили минимальную цену на водку, многие производители нелегального алкоголя стали продавать свой товар под видом настоек и коньяков по цене 50 рублей за бутылку. Поэтому мы решили отрегулировать цены на остальные виды спиртного». По мнению Светланы Макеевой, у законных производителей теперь появится больше возможностей увеличить продажи.«Вопрос о минимальной цене на алкоголь поднимается уже несколько лет. Мы будем рады, если приказ вступит в силу, т. к. он направлен на борьбу с контрафактной продукцией», — говорит Паруйр Габриелян, начальник отдела маркетинга и продаж ЗАО «Новокубанское» (занимается производством коньяка в Новокубанском районе Краснодарского края). По его словам, многие крепкие напитки, изготовленные «в тени», продаются под неизвестными марками. Их главное конкурентное преимущество — низкая цена, а по качеству они не конкуренты легальному спиртному. «Возможно, после вступления приказа, „серый“ алкоголь не уйдет с рынка. Но если сомнительный коньяк будет стоить столько же, сколько заводской, покупатель, скорее всего, выберет известную, зарекомендовавшую себя марку», — продолжает Паруйр Габриелян. Он считает, что легальным производителям не придется повышать цены на свою продукцию, т. к. они соответствуют ценам, установленным в приказе.Вадим Шохин, генеральный директор ЗАО «Ректинал» в Краснодаре (производит этиловый спирт из пищевого сырья), считает, что больше всего алкоголя продается через магазины и супермаркеты. «Они с 1 июня, скорее всего, перестанут закупать „левый“ алкоголь, и производители смогут продавать его только через базары», — говорит он.

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы