Курсы валют
75.62
91.31

Кубанским таксистам приказали переодеться

02.06.2010 06:34
С 1 июня 2010 г. все таксисты Кубани должны одеться в специальную форму. За иной внешний вид — штраф 3 тыс. рублей. Таксистам это не нравится, юристы считают нововведения противоречивыми
Читайте нас на Яндекс.Новости
С 1 июня 2010 г. все таксисты Кубани должны одеться в специальную форму. За иной внешний вид — штраф 3 тыс. рублей. Таксистам это не нравится, юристы считают нововведения противоречивыми. В законе №1217–КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае", который вступил в силу с 1 января 2008 г., говорится, что водитель такси должен иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу. Ввести униформу краевые власти решили с 1 июня 2010 г. Пока администрация обязует всех легальных таксистов носить рубашки синего цвета с гербом Краснодара и автомобильной эмблемой. С сентября 2010 г. таксисты должны выезжать в рейс в полном обмундировании — рубашке, брюках, пиджаке и, по желанию, в специальной фуражке, рассказывает Сергей Гвоздык, председатель «Ассоциации таксомоторных предприятий и диспетчерских служб» по М.о. город Краснодар.«Александрия» не успеет
Стоимость сорочки — 490 рублей, всего костюма — порядка 3300 рублей. Тендер на пошив униформы, который проводила городская администрация в декабре 2010 г., выиграла краснодарская швейная фабрика ЗАО «Александрия». «Подавать заявку в городское управление транспорта на пошив одежды с размерами могут только руководители таксомоторных компаний, чтобы ее не приобрели нелегальные таксисты, — говорит Сергей Гвоздык. — Шить одежду можно только в „Александрии“. Зачем в другом месте, если эта компания выиграла тендер и у нее самые дешевые цены?». Как рассказали в управлении по транспорту администрации М. о. город Краснодар, компании имеют право выбора, где им заказывать униформу, главное, чтобы она соответствовала той, которая утверждена приказом управления. Однако руководитель одного краснодарского такси на условиях анонимности признался, что сначала в его компанию пришло письмо из управления транспорта, в котором говорилось, что все руководители должны пошить своим сотрудникам униформу, на каком именно предприятии — в письме не уточнялось. «А потом негласно в приказном тоне нам было сказано заказать форму в „Александрии“, — говорит директор такси. По словам Аллы Пархоменко, директора по производству сорочек ЗАО „Александрия“, в прошлом году на фабрике шили форму водителям таксомоторных компаний Анапы, Сочи и Геленджика. „Помимо Краснодара пошьем форму для таксистов Горячего Ключа, Славянска–на–Кубани и Отрадненского района. Большой прибыли мы не получим: стоимость рубашки для таксистов — 410–490 рублей, в рознице аналогичная сорочка стоит 450–500 рублей“. По ее словам, одеть всех краснодарских таксистов к 1 июня фабрика не успеет. „Заявку о количестве сорочек, их размерах мы получили от управления транспорта только 25 мая. К июню успеем обшить водителей Славянска–на–Кубани и Горячего Ключа. Но уже в начале июня одежда для краснодарцев, думаю, будет готова“, — говорит Алла Пархоменко. По ее словам, материал для униформы заказывали в Голландии, набирать дополнительных сотрудников на фабрике не будут. В 2009 г. в ЗАО „Александрия“ начались трудности, с 1 марта 2009 г. был сокращен рабочий день до 7 часов. Руководство предприятия объясняло это значительным падением спроса на готовую продукцию, дефицитом оборотных средств. Не исключалась и такая мера, как остановка производства. Выход из ситуации руководство фабрики видело в крупных заказах с гарантированным сбытом — планировало участвовать в тендерах на пошив формы для Минобороны и МВД, одежды для органов соцзащиты.
Руководители такси считают, что сейчас администрация явно лоббирует интересы „Александрии“, некоторые высказывают мнение, что власти таким образом спасают предприятие от кризиса. Сергей Радченко, старший юрист адвокатского бюро „Юг“, говорит, что требование об обязательном приобретении униформы только у одного производителя не соответствует п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона „О защите конкуренции“, согласно которой органам госвласти запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничения выбора субъектов, которые предоставляют такие товары. Отличительная форма
Как рассказал Сергей Гвоздык, основная идея «переодевания» состоит в том, что потребителям теперь проще будет отличить легальных таксистов от нелегальных. Однако руководители компаний высказывают иное мнение. »Носить униформу будут в первую очередь «уличные» таксисты, выдавая себя тем самым за легальных водителей. Чтобы их отличить, нужно сначала проверять путевые листы, а не смотреть на форму", — считает Вячеслав Цовян, директор ООО «Рубин и С». По его мнению, чтобы повысить сервис, не обязательно вводить специальную форму, а достаточно приучить водителей выходить на работу в белых рубашках и брюках, что делают многие краснодарские компании, заинтересованные в своей репутации. Штраф за униформу можно не платить

Комментарий Сергея Радченко, старшего юриста адвокатского бюро «Юг»:Действующий в Краснодарском крае Закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Краснодарском крае» от 27.03.2007 г. № 1217 КЗ содержит нормы, призванные защищать интересы граждан, пользующихся услугами такси.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 7 данного закона, при оказании услуг по перевозке пассажиров таксомотором индивидуального пользования водитель должен иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу.
Из этой нормы видно, что униформа является лишь альтернативой опрятному внешнему виду водителя. Униформа может быть обязательна для водителя в случае, если она введена организацией, оказывающей услуги такси. В случае если униформа обязательна, то ответственность за ее отсутствие водитель несет перед своим работодателем — организацией, оказывающей услуги такси.
Административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена. Поэтому штрафы, налагаемые за отсутствие униформы, водитель может не оплачивать. Компания также не несет административной ответственности за внешний вид своих водителей.

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы