Курсы валют
75.81
89.89

Маркетинг и реклама требуют кадров

04.06.2010 12:31
Многие компании в условиях жесткой конкуренции вновь почувствовали необходимость маркетинговой поддержки и стали довольно активно привлекать специалистов из этой сферы
Читайте нас на Яндекс.Новости
Многие компании в условиях жесткой конкуренции вновь почувствовали необходимость маркетинговой поддержки и стали довольно активно привлекать специалистов из этой сферы.Ситуацию на рынке труда Краснодара в отрасли «маркетинг/реклама/PR» можно охарактеризовать как положительную. В 2010 г. в целом по отрасли на одну вакансию приходится менее двух резюме, что говорит о высоком уровне спроса на профессионалов. Для сравнения: в мае 2008 г. и в мае 2009 г. на одну вакансию приходилось порядка трех–четырех резюме.Традиционно наибольшую активность работодатели проявляют при поиске специалистов по продажам рекламы — на эту специальность приходится 33% от общего числа вакансий в сфере «маркетинг/реклама/PR». Довольно много предложений от компаний для мерчандайзеров, доля таких вакансий — 20%. Скорее всего, всплеск востребованности мерчандайзеров связан с началом сезона BTL–акций. На третьем месте по числу размещаемых вакансий находится специальность «менеджер по маркетингу». Активность работодателей по данной профессии — 11% от числа предложений в отрасли. Менее всего востребованы директора по маркетингу и трейд–маркетолог (2% и 3% от общего объема вакансий соответственно).Продавать не хотят
Среди соискателей в мае 2010 г. на сайте HeadHunter больше всего резюме было опубликовано от менеджеров по маркетингу — 21% от общего числа. Второе место разделяют начальники отдела маркетинга и менеджеры по рекламе — по 14% предложений от общего количества резюме в отрасли. Третье место занимают дизайнеры, доля резюме этих специалистов составляет 10% от числа предложений в профобласти «маркетинг/реклама/PR». Интересно, что по самой востребованной работодателями специальности — продажи рекламы (33% вакансий) — резюме поступает очень мало — всего 4% от общего числа.
Таким образом, в настоящее время дефицит специалистов наблюдается среди менеджеров по продажам рекламы и мерчандайзеров: на одну вакансию по этим специальностям приходится менее одного резюме.Зарплаты
Практически по всем профессиям из сферы «маркетинг/реклама/PR» уровень предложений и ожиданий по заработной плате находится примерно на одном уровне. Интервал расхождений колеблется от 5 до 10%.
Предложения по зарплате всегда чуть меньше, чем ожидания соискателей (исключение — позиция дизайнера).
Наиболее очевидна разница между ожиданиями и предложениями по зарплате в профессиях «менеджер по маркетингу» и «менеджер по рекламе». Соискатели этих позиций претендуют на зарплату, превышающую предложения компаний примерно на 25%.
Менеджеру по маркетингу работодатели готовы платить 20 тыс. рублей, столько же — PR–менеджеру, менеджеру по рекламе — 16,6 тыс. рублей, мерчандайзеру — 16 тыс. рублей, трейд–маркетологу — 17 тыс. рублей, дизайнеру — 23,7 тыс. рублей.

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы