Курсы валют
75.20
91.19

Сочинский форум может переехать

16.06.2010 06:54
Эксперты не исключают в будущем переноса ежегодного Международного инвестиционного форума из Сочи в другой город края. Это могут быть Геленджик или Краснодар
Читайте нас на Яндекс.Новости
Эксперты не исключают в будущем переноса ежегодного Международного инвестиционного форума из Сочи в другой город края. Это могут быть Геленджик или Краснодар. Официально возможный «переезд» форума представители администраций Краснодарского края и полномочного представителя президента в ЮФО, а также в Минэкономразвитии пока не комментируют. «В этом году инвестиционный форум пройдет в Сочи, — сказали в департаменте инвестиционной политики и развития частно–государственного партнерства Минэкономразвития РФ. — По поводу переноса форума мы комментариев не даем».Однако в приватных беседах и чиновники, и предприниматели не исключают, что такое может случиться еще до Олимпиады. Кстати, именно олимпийская стройка называется одной из причин возможного переноса форума. Проблемой считается его переименование — в 2007 г. произошла смена бренда: инвестиционный форум, созданный по инициативе краснодарских властей, назывался «Кубань». После выбора Сочи столицей Олимпиады 2014 г. форум переименовали. Теперь, в случае переноса форума из Сочи, возникнет проблема продвижения нового бренда. Кроме неудобств, связанных с олимпийской стройкой, причинами переноса называют недовольство местных жителей, для которых на время форума фактически закрыт центр города, а также постепенное отдаление этого мероприятия от властей Краснодарского края. «Сочи психологически позиционируется как нечто отдельное от Краснодарского края. Обратите внимание на бурные восторги в городе по поводу запущенной «в народ» Фондом эффективной политики версии о возможном выделении Черноморского края и создании нового субъекта РФ», — говорит краснодарский политолог Михаил Савва. По его мнению, от переноса форума выиграет имидж краевых властей, поскольку форум в большей степени будет восприниматься как их детище, а не проводимое на всероссийском курорте мероприятие федерального/международного масштаба. Четыре города «Форум подобного уровня можно проводить только в городе, имеющем международное воздушное сообщение и способном одновременно разместить десятки тысяч человек. Также город должен иметь подходящую площадку для экспозиций», — говорит Елена Соколова, руководитель отдела маркетинга ООО «Белые ночи» (рекламное агентство в Краснодаре, занимающееся подготовкой pr–кампаний для участников форума). По ее мнению, этим требованиям соответствуют только Краснодар, Анапа, Геленджик и Сочи. Но Сочи в ближайшие 3 года превратится в громадную стройку, в Анапе возможны проблемы с площадкой необходимого масштаба. В Геленджике только сейчас открывается новый аэропорт. «Хотя Геленджик для проведения подобных форумов можно считать достаточно перспективным местом, — продолжает Елена Соколова. — В Краснодаре несколько проблематичным представляется размещение гостей. Именно по этой причине, а не из–за близости к морю, подобные мероприятия чаще всего проводятся в курортных городах». Перемена местИнфраструктура Краснодара позволит провести инвестиционный форум на должном уровне, считает Петр Бобрий, заместитель руководителя департамента внешнеэкономической деятельности администрации Краснодарского края (один из организаторов Сочинского форума). Город обеспечен объектами общепита, развлечений, выставочными площадками и конференц–залами. «В Сочи нет готовой площадки для экспозиций. Возможно, она появится после Олимпиады, — продолжает Петр Бобрий. — Сейчас стенды и макеты устанавливаются в быстровозводимых шатрах на площади перед Зимним театром».В короткий срок комплексно подготовить транспортную систему Краснодара к такому мероприятию невозможно, считает Игорь Назаренко, начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов управления автомобильных дорог Краснодарского края. По его мнению, около года уйдет только на разработку проектной документации. Однако отдельные участки улиц можно расширить за 2–3 месяца. «Если форум организовать на окраине Краснодара, во время его проведения практически не будет дорожных заторов», — говорит он. При этом Игорь Назаренко отметил, что состояние дорожной сети в Сочи хуже, чем в Краснодаре, и проблема пробок там стоит острее. По мнению Елены Соколовой, одним из лучших решений может быть проведение форума в разных городах края — один год в Краснодаре, один — в Геленджике, иногда форум может возвращаться в Сочи. Такие случаи в международной практике нередки. Важно не место, а состав участников и маркетинг
Комментарий
Елена Соколова, руководитель отела маркетинга ООО «Белые ночи»Трудностей с ребрендингом форума не должно возникнуть. Чтобы обеспечить посещаемость этого мероприятия, необходимо грамотно выстроить не рекламную, а информационную кампанию. Что касается маркетинговой стратегии, то в ней нуждается любой проект, причем это должна быть постоянная работа. Не замечала, чтобы в рамках форума проводились какие–либо системные исследования. А ведь именно маркетинговые исследования — основа правильного определения целей, задач и выбора маркетинговых инструментов.Михаил Савва, политологЭкономика края очень глубоко диверсифицирована. В силу этого у нас нет более–менее сплоченной бизнес–элиты. Интересы рекреационного сектора никак не сопряжены с интересами зернового или добывающего. Вряд ли какие–то группы могут быть активно заинтересованы в изменении места проведения. При переносе форума в Краснодар можно ожидать увеличения в общем массиве доли инвестиционных предложений, связанных с агробизнесом. Краснодар воспринимается именно как столица аграрного региона.Виктор Кононов, директор ООО «Центрпрограммсистем» (зарегистрированный участник форума в 2010 г.)Гости форумов, выставок и конференций гораздо лучше едут на море. Никто не едет на форум за подписанием документов. Работа над инвестсоглашениями ведется задолго до этого события. Главная цель во время форума — установить и закрепить личные контакты с представителями бизнеса и власти. Поэтому посещаемость, в первую очередь, зависит от состава участников. Если в Сочи не будет первых лиц государства и крупных компаний, туда никто не поедет, несмотря на курортный статус города.
 

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы