Реклама препарата «Колдрекс», который «сильнее простуды», признана ненадлежащей. Рекламодателю – ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» предписано прекратить ее дальнейшее распространение.
В рекламных роликах под условными названиями «Детский», «Рокер», «Весы», «Спортсмен», распространяемых на телевидении в 2009 году, сообщается, что препарат помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами простуды и гриппа. В конце каждого ролика демонстрируется упаковка препарата с утверждениями о том, что Coldrex сильнее простуды, ссылается
dp.ru на пресс-службу ФАС.
«Согласно толковому словарю Ожегова слово „сильный“ означает »значительный по величине, степени", — поясняют в ФАС. — Использование слова «сильный» в сравнительной степени «сильнее» означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого".
Таким образом, выражения «Coldrex сильнее вашей простуды» создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата при заболеваниях детской простудой, простудой и гриппом, отмечают антимонопольщики.
В соответствии с Законом «О рекламе» (п.8 ч. 1 статьи 24) реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Комиссия ФАС пришла к выводу, что рекламная кампания препарата нарушает закон о рекламе.
По факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя.