Курсы валют
64.61
72.32

Кубань примет участие в конкурсе на создание особых экономических зон

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.05.2007 12:35
Администрация Краснодарского края готовит документацию по нескольким портам для участия в федеральном конкурсе на создание особых экономических зон портового типа, который может быть объявлен в 2007 году, сообщил вице-губернатор региона Евгений Муравьев
Читайте нас на Яндекс.Новости
Администрация Краснодарского края готовит документацию по нескольким портам для участия в федеральном конкурсе на создание особых экономических зон портового типа, который может быть объявлен в 2007 году, сообщил вице-губернатор региона Евгений Муравьев. «Мы рассматриваем сразу несколько портовых зон и готовим документацию по нескольким площадкам — по каким именно, озвучивать пока не буду. И параллельно все приморские города по нашей инициативе ищут возможные пути развития и точки роста своих территорий — это и Анапа, и Геленджик, и Сочи», — отметил он. Почти каждый порт в крае, в том числе Новороссийск, Туапсе и Тамань, имеют достаточно серьезные перспективы развития. «Создание особой портовой зоны прежде всего подразумевает открытие на этой территории перерабатывающих производств, то есть, той первичной переработки, которая позволит нам отправлять на экспорт не сырье, а готовую продукцию. С одной стороны, это минимизирует затраты производителей, с другой — увеличит добавленную стоимость и налогооблагаемую базу», — сказал вице-губернатор.Для Краснодарского края самый удобный способ — создать ОЭЗ в развивающемся порту, то есть, в порту Тамань, где в настоящее время формируется инфраструктура и идет строительство перегрузочных мощностей. «В Новороссийске это уже намного сложнее — нет свободных земельных участков. С другой стороны, в Новороссийске отработана навигационная система, порт имеет более выгодные показатели глубины — у Тамани таких преимуществ нет», — сказал Е.Муравьев. Решение об участии в конкурсе на создание ОЭЗ в том или ином кубанском порту будет приниматься администрацией региона, исходя из экономической эффективности проекта. «Мы еще раз все взвесим и просчитаем, ведь мы создаем не порт ради порта, а зону ради прибыльности и эффективности», — подчеркнул Е.Муравьев.

Наш канал на Яндекс.Дзен