Курсы валют
75.45
90.03

Здоровое питание стало модным и прибыльным

14.07.2010 15:18
В крупных городах стало модным вести здоровый образ жизни и правильно питаться. На этой тенденции можно сделать успешный бизнес — открыть сеть магазинов здорового питания
Читайте нас на Яндекс.Новости
В крупных городах стало модным вести здоровый образ жизни и правильно питаться. На этой тенденции можно сделать успешный бизнес — открыть сеть магазинов здорового питания.Несмотря на растущий спрос на продукты здорового питания, ниша специализированных магазинов на Кубани абсолютно свободна, считают эксперты. Открывать «здоровые» магазины выгодно как в городах, так и в крупных станицах края.По мнению участников рынка, аудитория таких магазинов — люди с достатком выше среднего, в возрасте от 25 до 45 лет. По мнению Сергея Грешилова, директора Южного филиала X5 Retail Group в Краснодаре (сети «Пятрерочка», «Перекресток»), это в основном офисные сотрудники, ведущие активный образ жизни. «Они следят за своим здоровьем, и, прежде всего, весом. Поэтому ими востребованы продукты, не содержащие сахар, дрожжи, всевозможные химические добавки и в то же время обогащенные витаминами», — говорит он. В Краснодаре клиентами «здоровых» магазинов могут быть примерно 10% населения, добавляет Сергей Москаленко, руководитель отдела маркетинга ООО «Марьянский рисозавод».Производители считают, что в «здоровых» магазинах обязательно должна продаваться мясная, молочная, безалкогольная продукция, а также продукты для людей, страдающих сахарным диабетом. Здесь могут быть представлены обычные продукты, которые считаются полезными (крупы, сухофрукты, орехи и т.д.), не содержащие сахар и различные добавки, обогащенные витаминами, а также экологически чистые овощи и фрукты, выращенные по особой технологии. Отдельную секцию можно отдать под различные виды растительных масел — кукурузное, тыквенное, оливковое, арахисовое, соевое, гречишное, кокосовое и т.д. Интересно, что в Петербурге недавно открылся специализированный магазин, где продаются исключительно растительные масла.Здоровье дорогоОсновной трудностью при завоевании покупателей для магазина здорового питания станет то, что цены на такую продукцию, как правило, выше, чем на их обыкновенные аналоги.
«Например, молочные продукты из натурального молока, только что привезенного с ферм, — дорогое удовольствие. Поэтому потребитель должен помнить о том, что дешевые молочные продукты чаще всего не имеют никакого отношения к натуральным», — говорит Ольга Шабанова, главный технолог компании «Калория» (производитель молочных продуктов).По мнению Юрия Антонова, директора филиала №1 ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» в Краснодаре, подобному магазину лучше брать оборотом, а не заоблачными ценами. «В Калифорнии я видел магазины, в которых представлена исключительно экологически чистая продукция. Там бананы, например, в несколько раз дороже, чем в других местах. Клиенты таких магазинов — это в первую очередь средний класс. Купить здоровое питание для себя — на это люди могут раскошелиться. Но тоже без фанатизма, все–таки в мире экономический кризис», — говорит Юрий Антонов.По его словам, открывать «здоровые» магазины нужно в проходных местах, желательно там, где есть парковка. «Но не стоит все–таки переплачивать за аренду, либо перекладывать это бремя на покупателей в виде завышенных цен. Здоровая пища и так недешевая. Лучше выигрывать за счет качества, сервиса, уникального ассортимента», — считает Юрий Антонов. Сотрудники магазина должны владеть знаниями о товарах и основах здорового питания. Хорошо, если при магазине будет работать диетолог (к примеру, раз в неделю).
Затраты при открытии торговой точки можно поделить на две основные группы: стартовые и регулярные. К стартовым относятся расходы на регистрацию фирмы, покупку оборудования, рекламу и оформление аренды. К регулярным — закупка товара, зарплата и опять же реклама и аренда. Обязателен кассовый аппарат (с установкой и обслуживанием — около 15 тыс. рублей). Оборудование (прилавки, витрина, холодильники) обойдется в 120 тыс. рублей, плюс аренда за помещение и зарплата сотрудникам. «Затраты составят около полумиллиона рублей в год, плюс нужны оборотные средства для закупки самих товаров», — говорит Юрий Антонов.Участники рынка предупреждают, что при открытии «здоровых» магазинов можно столкнуться с проблемами доставки, коротких сроков реализации продуктов и недобросовестными поставщиками.УглубилисьСергей Грешилов считает, что «экомагазины» будут более востребованы в краевых и областных центрах, т. к. в маленьких городах и поселках есть возможность употреблять в пищу натуральные продукты местного производства. «Хотя у торговли полезными товарами есть перспективы и в небольших населенных пунктах. Например, если подобный магазин единственный в станице и расположен у центрального рынка, то у него будут неплохие шансы быстро окупиться и стать рентабельным», — говорит он. «Некоторые кубанские станицы по деловой активности не уступают небольшим российским городам. Все зависит от конкурентных преимуществ самого магазина. Важна грамотная логистика, индивидуальный подход к каждому покупателю. Торговая точка должна завоевать потребителя и инициировать его возвращение за натуральными продуктами», — говорит Юрий Антонов. Основными конкурентами магазинов здорового питания станут рынки.

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы