Курсы валют
74.36
90.41

Прогулкам добавят контроля

28.07.2010 06:40
Краевые власти ужесточают контроль за экскурсионными и туристскими перевозками
Читайте нас на Яндекс.Новости
Краевые власти ужесточают контроль за экскурсионными и туристскими перевозками. Это может заставить перевозчиков уйти «в тень». Эксперты считают закон «незаконным».В краевой администрации, а также в муниципалитетах появятся специально уполномоченные органы, которые будут контролировать работу перевозчиков на туристских и экскурсионных маршрутах. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края сейчас разрабатывает соответствующее постановление, рассказал источник в администрации края.Контролирующую структуру создают в рамках реализации краевого Закона «Об организации туристско–экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края». Закон №1976–КЗ приняли 26 мая 2010 г., он вступил в силу 9 июня 2010 г. Новый контроль
Закон должен упорядочить отношения, связанные с организацией туристско–экскурсионных перевозок автомобильным транспортом в крае. Авторы законопроекта считают, что он обеспечит безопасность туристов и экскурсантов, снизит травматизм, количество несчастных случаев и нанесение ущерба природе во время путешествий.«Контролеры» будут решать вопросы об открытии, изменении и закрытии маршрутов в пределах района, городского округа или всего края, утверждать схемы движения и паспорта маршрутов, следить за безопасностью отдыхающих, вести реестр маршрутов и перевозчиков, контролировать обустройство мест для отдыха водителей и туристов. Перевозить взрослых и детей теперь смогут только фирмы, которые включены в реестр перевозчиков.Схемы маршрутов, выданные на этот сезон, не будут аннулированы — они действительны в течение года, рассказали в департаменте курортов края. Однако к следующему сезону компаниям, которые занимаются пассажирскими перевозками, нужно позаботиться о новых документах.Цена вырастет
До принятия закона транспортным компаниям не нужно было получать паспорта маршрутов. Организаторы экскурсий или перевозчики разрабатывали схему движения, только когда нужно было перевозить детей. Эту схему утверждали в местной администрации и управлении ГАИ. В краевой администрации считают, что с появлением единой контролирующей структуры получение документов упростится. «Раньше схему маршрута мог разрабатывать организатор экскурсии. По новым правилам помимо схемы требуется паспорт маршрута. Оба документа должны оформлять перевозчики. Многие водители откажутся это делать и теперь будет сложно найти автобусы для поездок», — считают в объединении «Туристическая Анапа» (организация экскурсий).Если на оформление паспортов будет уходить много времени и средств, стоимость экскурсий и туристских поездок однозначно возрастет, отмечают представители туристических компаний. Придется платить водителям, чтобы они «бегали» по инстанциям, и это будет заложено в стоимость билета.«При организации экскурсий мы пользуемся собственными автобусами. Поэтому оформлять документы будем на свою фирму, и сложностей с поиском перевозчика не возникнет, — рассказывают в ООО „Золотой Овен“ (организация экскурсий, Геленджик). — Наличие контролирующего органа в сфере туристских перевозок поможет навести порядок в отрасли и искоренит фирмы–однодневки, которые портят имидж кубанских курортов». Также в компании отметили, что, если появится необходимость оформить документы на маршрут в разгар сезона, это будет трудно сделать из–за дефицита времени. Поэтому заниматься «бумажными» вопросами теперь придется исключительно до притока отдыхающих.Нарушение закона
Закон не учитывает интересы представителей туристского бизнеса Кубани, считает Ольга Санаева, руководитель автотранспортной комиссии Российского союза туриндустрии. «Согласно федеральному законодательству, никто, кроме туроператоров, не имеет права формировать маршруты. По краевому Закону „Об организации туристско–экскурсионных перевозок“ организовывать экскурсии и туристские маршруты будут перевозчики и госслужащие. Ни те, ни другие не компетентны в турбизнесе. Вообще от водителей требуется только выпустить на маршрут исправный автобус, не больше», — говорит Ольга Санаева. Она считает, что туроператоры будут вынуждены либо сливаться с транспортными компаниями, либо приобретать лицензию перевозчика. Из текста закона, отмечает Ольга Санаева, не ясно, что делать перевозчикам из других регионов РФ. В край ежедневно отправляется много автобусов из Ростова, Волгограда и других областей. Если следовать логике ЗСК, то водителям из дальних областей надо специально ехать в Краснодарский край регистрировать маршруты. Новые правила — новые проблемы Принимаемые властями Кубани правила выдачи паспортов на экскурсионные маршруты кажутся предпринимателям непродуманными. Бизнес опасается новых поборов.
«Многие транспортные компании работают в режиме, когда выполнить экскурсионную перевозку нужно в течение одного–двух дней, — говорит Валентин Сенько, директор АНО транспортников южного региона (Новороссийск). — В таких условиях быстро оформить паспорта на маршруты нереально. В итоге перевозчикам придется либо работать нелегально, либо «договариваться» с контролирующими органами об ускоренной выдаче паспортов». Валентин Сенько отметил, что маршруты нередко варьируются в зависимости от желаний клиентов. Под каждый заказ делать новые документы проблематично.Бьет по карману
Пока неизвестно, будет ли выдача паспортов платной. Предприниматели предполагают, что неофициально эта процедура может стоить до 100 тыс. рублей. Например, паспорта на регулярные пассажирские перевозки выдаются бесплатно по итогам конкурса.
Однако один из предпринимателей, занимающийся пассажирскими перевозками, на условиях анонимности рассказал, что за паспорт приходится платить до 350 тыс. рублей.
«Получить его другим путем невозможно, т. к. договоры с транспортными компаниями подписывают задолго до окончания конкурса. Не думаю, что утверждение экскурсионных маршрутов будет более прозрачным», — говорит он. Комментарии:Владимир Рахно, директор регионального отделения партии «Яблоко» в Краснодарском крае:Попытка регулировать работу транспортных компаний при помощи еще одной государственной структуры приведет к кризису экскурсионной и туристской отраслей. Увеличивается аппарат чиновников и, следовательно, административные барьеры. Работники контролирующего органа не будут настолько компетентны, чтобы, сидя на местах, квалифицированно регулировать работу маршрутов и решать вопросы их открытия–закрытия. Когда документация сосредоточена в одних руках, гораздо проще лоббировать интересы «нужных» перевозчиков. В итоге малым фирмам просто могут не дать выйти на рынок.Андрей Химин, начальник управления экономического развития Краснодарского регионального отделения РСПП:
Закон упорядочит отношения, связанные с организацией перевозок в Краснодарском крае, и позволит обеспечить безопасность туристов, предупредит травмы и несчастные случаи, а также снимет угрозу нанесения урона экологической среде края. Это особенно важно в преддверии Олимпиады. Туристский бизнес Кубани выйдет на новый уровень, со временем приближаясь к европейскому. Аналогичные контролирующие структуры давно присутствуют на территориях развитых стран. Главная задача — не превратить выдачу паспортов на маршруты в очередной способ коррупции. Ярослав Чекотов, Юрист АНО транспортников южного региона:Законодательное собрание края имеет право регулировать отношения в сфере туристско–экскурсионных перевозок, осуществляемых только на регулярной основе. На разовые пассажирские перевозки по заказу, даже если они будут проходить в рамках экскурсии или туристической перевозки, применяется гл. 4 № 259–ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно этому закону, кроме лицензии перевозчику нет необходимости получать дополнительные согласования и разрешения. В данной ситуации применяется договор фрахта, который содержит сведения о маршруте, месте подачи транспортного средства, сроках выполнения перевозки.
Принятый закон противоречит Закону Краснодарского края от 7 июля 1999 г. № 193–КЗ „О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае“. В нем определены полномочия субъекта Федерации в организации и контроле только регулярных пассажирских перевозок. Мы однозначно будем обжаловать новый закон и уверены, что добьемся успеха. Хороший пример подали семеро сочинских таксистов — индивидуальных предпринимателей. В июле 2010 г. они добились в Конституционном суде РФ, чтобы некоторые пункты закона Краснодарского края „Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами…“ признали противоречащими Конституции.

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы