Курсы валют
75.62
91.31

Строительный сектор согрелся и готов охладиться

12.08.2010 13:49
Российский рынок климатического оборудования спасла жара. В Краснодарском крае, привыкшем к высоким летним температурам, толчок рынку дала оживающая строительная отрасль
Читайте нас на Яндекс.Новости
Российский рынок климатического оборудования спасла жара. В Краснодарском крае, привыкшем к высоким летним температурам, толчок рынку дала оживающая строительная отрасль.В 2009 г. рынок климатического оборудования России сократился на 30% (было продано около 1 млн бытовых и полупромышленных кондиционеров по РФ). По словам экспертов, кроме мирового экономического кризиса на продажах 2009 г. отразилось довольно холодное лето в большинстве регионах страны и сокращение квот на импорт фреона R22 (используется во многих холодильных установках и кондиционерах). В 2010 г., по оценкам компании «Евроклимат–Регион», рынок выйдет на докризисный уровень (1,5 млн кондиционеров в 2007 г.). Этому способствует жара, установившаяся на большей части России, а также активизация строительной отрасли.«В Краснодаре по–настоящему жаркая погода установилась не так давно, к тому же высокие температуры для южан — обычное дело. Существенный рост продаж по сравнению с прошлым годом я связываю с оживлением строительных компаний и разморозкой объектов незавершенного строительства, — говорит Владимир Дзюбинский, генеральный директор ООО «Климат–Юг–Сервис» (дилер климатического оборудования марки GREE). – У нас за последнее время появилось несколько крупных корпоративных заказчиков».Зоны прибылиПод влиянием кризиса спрос на бытовые кондиционеры (их покупают для квартир, домов и небольших офисов) сместился в сторону более дешевых моделей: в 2009 г. 75% проданной техники пришлось на этот сегмент. Что касается корпоративных заказчиков, то среди них в последнее время хитом продаж стали мультизональные кондиционеры, говорят участники рынка. Мультизональные системы позволяют оборудовать здание поэтапно: к примеру, по мере строительства объекта вводить в строй отдельные этажи, а не все здание целиком. По словам специалистов, стартовые затраты на такую систему выше примерно на 20%, но в процессе эксплуатации они окупаются с лихвой: мультизональные кондиционеры не требуют постоянного присмотра и в случае поломки их ремонт осуществить проще (в отличие от системы центрального кондиционирования, в случае неисправности которой пострадает все здание).«Дикари»Основной проблемой на рынке климатического оборудования компании называют большое количество кустарных монтажных бригад, которые предлагают очень низкие цены. «Заказчики в погоне за дешевизной не берут в расчет то, что «дикие» монтажники не несут никакой ответственности за качество работы. Не говоря уже о гарантийном или пострагантийном обслуживании», — говорит Владимир Дзюбинский. Между тем, говорят руководители компаний–дилеров, весной и летом появляется множество бригад и фирм, которые исчезают осенью. Но даже при такой жесткой конкуренции летом продажи участников рынка вырастают в 2,5–3 раза по сравнению с зимой. Нивелировать спад в продажах дилеры стараются за счет продаж теплового оборудования зимой, а также стараясь пополнить портфель заказов сложными, длительными проектами.Другая проблема для продавцов кондиционеров состоит в том, что на рынок стали выходить крупные компании, которые специализировались до этого на тепловом оборудовании. «Это крупные поставщики, имеющие развитую дилерскую сеть. Они способны потеснить небольшие компании», — считают эксперты.Комментарий Владимира Мурашко, генерального директора компании «Евроклимат–Регион»Рынок климатического оборудования в России еще достаточно «зеленый». В самый «жирный» 2007 г. продажи по стране составили 1,5 млн кондиционеров. Для сравнения: в мире продается 75–80 млн установок в год, из них в Китае — 22–24 млн.Российский рынок нельзя назвать цивилизованным. Дэмпинг — это смертельно для рынка. Компании, которые торгуют за небольшие деньги, считают, что выйдут на большие обороты и заработают, но этого не происходит. Вместе с ними страдают профильные компании, предоставляющие качественное оборудование, дающие гарантию на технику и осуществляющие последующее сервисное обслуживание. Им тяжело удержаться при низких ценах.

Круглый стол «Перспективы образования»

«Деловая газета.Юг» провела круглый стол с экспертами сферы коммерческого образования, они обсудили не только онлайн-образование, но и вопросы, связанные с бизнесом

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы