Курсы валют
75.20
91.19

Билеты станут электронными

30.08.2010 11:52
В Краснодаре приступили к внедрению автоматизированной системы оплаты проезда в социальном транспорте. Следующий этап — оборудование частных маршруток
Читайте нас на Яндекс.Новости
В Краснодаре приступили к внедрению автоматизированной системы оплаты проезда в социальном транспорте. Следующий этап — оборудование частных маршруток.Администрация Краснодара и ЗАО «Золотая корона» (Новосибирск) подписали инвестиционное соглашение на выполнение работ по внедрению и эксплуатации автоматизированной системы оплаты проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в Краснодаре.
Инициатива внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в муниципальном транспорте принадлежит администрации города. Переход на безналичную оплату проезда, по словам начальника Управления транспорта и связи администрации города Евгения Калиоропуло, будет проходить в два–три этапа. Пилотный проект по внедрению системы стартует на базе краснодарского трамвайно–троллейбусного управления (МУП «КТТУ»). «Произойдет это к концу текущего года или в начале нового, — уточнил Евгений Калиоропуло. — Дальше система распространится на весь городской социальный транспорт, то есть трамваи, троллейбусы, автобусы большой вместимости, на которые приходится 70% пассажиропотока. После этого предполагается установить бортовые сканеры и в городских автобусах малой вместимости, то есть в маршрутках».
По словам Евгения Калиоропуло, с внедрением АСОП учитывать количество пассажиров, в том числе и тех, кто пользуется льготами при оплате проезда, будет проще. А если количество пассажиров учтено точно, то перерасчет тарифов и возмещение перевозчикам разницы между фактической стоимостью проезда и той суммой, которую за это платят льготники, также будет быстрым и точным (сейчас краевой бюджет компенсирует перевозчикам обслуживание льготников). Учет пассажиропотока позволит оптимизировать транспортную сеть города.АвторасчетНовая система позволяет автоматизировать расчеты с автотранспортными предприятиями, напрямую списывая денежные средства с электронного проездного и зачисляя их на счет того АТП, на маршруте которого была произведена оплата. Но чтобы система заработала, считает исполнительный директор ООО «Берег» Дмитрий Филинович, нужно, чтобы оплата по безналу доходила до перевозчика без проволочек.
Фирма «Берег» обслуживает 15 городских автобусных маршрутов, перевозя ежедневно 8–9% от общего пассажиропотока. »Мы поставим оборудование на наши машины, — говорит Дмитрий Филинович. — Оплачивать по безналу удобнее, чем наличкой. Но и власти, конечно, должны нам своевременно доплачивать за перевезенных льготников».Индивидуальный предприниматель, попросивший не называть его имени, считает, что устанавливать автоматизированную систему владельцам нескольких автобусов — невыгодно. «У меня четыре автобуса, работаю по договору с более крупной фирмой на городских маршрутах, — говорит он. — Если случается поломка, то мы берем наличные деньги, которые есть всегда, и устраняем ее. И машина быстро возвращается на маршрут. После установки системы я не смогу быстро ее устранить, т.к. у меня не будет наличных денег. А это простои и убытки. И опять же — заправлять нас за пластиковые карточки никто не будет. В день на бензин уходит 1–1,2 тыс. рублей». Процент за управлениеПо условиям соглашения заказчик (муниципалитет) затрат на внедрение системы не понесет. Все расходы берет на себя инвестор. Кроме того, ЗАО «Золотая корона» станет заниматься текущим управлением системой. В качестве возмещения своих затрат инвестор будет ежемесячно получать от перевозчиков процент от суммы оплаты проездов, совершенных с использованием транспортных карт.По словам Евгения Калиоропуло, решающим аргументом в пользу ЗАО «Золотая Корона» стали реализованные компанией проекты в Челябинске, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Самаре, Горно–Алтайске, Астрахани, Кемерово, Благовещенске. Эмиссия транспортных карт, работающих на технологии «Золотая Корона», превышает 2 млн штук. Для пассажиров плата за проезд останется прежней. На первых порах будут одновременно действовать и билетная система (с кондуктором), и карточная (будут установлены считывающие устройства).
Пластиковые карточки на проезд, по словам Евгения Калиоропуло, со временем появятся и в других кубанских городах, не только в Краснодаре. Однако, по мнению разработчиков АСОП, население города–кандидата должно быть около 700 тыс. человек. Население Краснодара — 800 тыс. человек (перепись 2002 г.) Население Сочи — 400 тыс. человек, Новороссийска — 230 тыс. человек.

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы