Больше всего грузов перевезено в полувагонах (около 1,5 миллионов тонн щебня и песка) и в цементовозах (438 тысяч тонн цемента).
По большей части погрузка осуществлялась на станциях Лабинская, Мостовская, Новороссийск. Наиболее активными грузоотправителями на Черноморское побережье (ст. Адлер, Веселое, Сочи, Лазаревская) являются ОАО «Мостовской дробильно-сортировочный завод», ОАО «Новоросцемент», ООО Торговый дом «ВВВ».
Строительные материалы и цемент доставляются для строительства олимпийских объектов в городе Сочи, а также развития железнодорожной инфраструктуры.«Своевременность поставок, во многом, обеспечена взаимными договоренностями с руководством Северо-Кавказской железной дороги, — сообщил директор Ростовского филиала ОАО «ПГК» Вадим Жуков. — Поскольку с мая по сентябрь на СКЖД действует летний график движения пассажирских поездов, то возникает ограничение пропуска грузовых составов. Однако благодаря тому, что на Северо-Кавказской магистрали нам выделили так называемые „нитки“ на наиболее сложном участке Туапсе – Адлер, мы смогли в нормальном режиме заниматься обеспечением олимпийского строительства».
ОАО «Первая грузовая компания» — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «Российские железные дороги».
Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году объемы перевозок ОАО ПГК превысили 230 миллионов тонн.