Курсы валют
75.20
91.19

Уезжаем от "совка"

31.08.2010 09:15
Мировой финансовый кризис больнее всего ударил по банковскому сектору и автоиндустрии
Читайте нас на Яндекс.Новости
Мировой финансовый кризис больнее всего ударил по банковскому сектору и автоиндустрии. Как обстоят дела у крупнейшего дилера АвтоВАЗа на Кубани? Об этом разговор с Алексеем Скороходом, генеральным директором ОАО «Кубань–Лада».- Изменения в работе «Кубань–Лады» начались с изменений в работе АвтоВАЗа?
— Пожалуй, да. В конце 2005 г., после того, как на завод пришли менеджеры из корпорации «Ростехнологии». В Тольятти из старой команды топ–менеджеров ныне практически никого не осталось. А региональная сбытовая сеть завода была (да и сейчас еще во многом остается) пережитком советского прошлого. Да, были внедрены корпоративные стандарты: наличие шоу–рума, наличие оборудования для проведения сложных технологических операций при гарантийном и послегарантийном обслуживании. К примеру, начали сходить автомобили с климатическими установками, — тут же в регионы пошла директива: закупить оборудование для ремонта и заправки кондиционеров.- Оборудование конкретной фирмы или было право выбора?
— Ограничивали сроками. А какое оборудование купить — каждый дилер решал сам. Хочу вернуться к первому вопросу: изменения в работе региональной дилерской сети происходили, но далеко не так быстро, как, допустим, в Тольятти.- Вас сразу пригласили на должность или был конкурс?
— Конкурса не было. Полагаю, что рассматривались несколько кандидатур, но остановились на моей. Я — управленец, мое дело — организовать работу в целом, а конкретными направлениями занимаются специалисты: инженеры, юристы, экономисты.- Сложно работать с коллективом, который вам достался в наследство?
— Замечу, больших кадровых изменений не проводилось. Работаю с тем коллективом, что уже сложился на «Кубань–Лада». Когда я пришел — и предприятие в Краснодаре, и 20 «дочек» по краю (самая большая региональная сеть в стране), были на грани банкротства. Мне поставили три взаимосвязанные задачи: увеличить региональную рыночную долю продукции АвтоВАЗа, увеличить объемы продаж и улучшить финансовое состояние предприятия.
В целом, коллектив правильно понял, что и как нам всем делать. Но, спроси вы, — увольнял ли я людей? — отвечу: «Да!» Тех, кто не справлялся с возросшими требованиями и темпом работы. Но текучка небольшая. Более того, приходит молодежь: рядом расположены образовательные учреждения машиностроительного профиля. К нам ребята приходят на практику, и нескольких выпускников мы трудоустроили.- Вы упомянули 20 дочерних предприятий…
— В основном они проблемные. Помещения построены в 1970–х гг. и сейчас непривлекательны. При наличии квалифицированных кадров и хорошего оборудования там еще можно обслуживать машины, но продавать — в соответствии с корпоративными требованиями завода — нельзя! Да и не надо нам столько дочерних подразделений. Не только о Кубани речь, на совещаниях с региональными дилерами «Лада–Сервис» (нашей управляющей компании) не раз говорилось об оптимизации региональных сетей. Я убежден, что если вы, к примеру, решили купить машину, то легко отправитесь за ней за 200 км — устраивать продажи автомобилей в каждой станице бессмысленно! Только краевой центр предлагает широкий выбор — как по комплектации, так и по цветам!- «Кубань–Лада» продает в кредит, сотрудничает со страховщиками, использует trade–in?
— С банками и страховщиками работаем успешно. Trade–in существует, но объемы невелики: нет специалистов, которые могут толково организовать эту работу. Да и руки пока не дошли, много проблем с производством, с «традиционными» формами торговли машинами. - Занимаетесь ли вы послегарантийным обслуживанием автомобилей других брендов?
— Мы не лечим «мозги» автомобиля. Но ремонт ходовой части — пожалуйста! И кузовным ремонтом, и покраской занимаемся по всем брендам.- Каков у вас объем продаж?
— В целом по Кубани — порядка тысячи машин в месяц. Сейчас, благодаря госпрограмме по утилизации автохлама, — чуть больше. - Давайте поговорим об этой программе…
— Она действует с марта по ноябрь и была рассчитана на 200 тыс. автомобилей. Но все сертификаты были выписаны уже в июле. Правительство, убедившись, что программа стимулирует автопром, запустило второй этап. Он станет последним: из этой программы страна постепенно выйдет.
По моей информации, 80% приобретенных по этой программе машин составляет продукция АвтоВАЗа. Мы трудно входили в эту программу. Набор людей, заполнение заявок, контакты с Москвой и Тольятти. А потом столкнулись с трудностями: Минпромторг, который должен компенсировать дилерам скидку в размере 50 тыс. рублей по каждому сертификату, не делает это оперативно. И сейчас министерство нам задолжало.- Насколько много?
— Точную цифру называть не буду: для бизнеса это неэтично. Но примерный порядок цифр — десятки миллионов рублей!- Не боитесь, что после завершения программы утилизации старых авто наступит спад продаж?
— Мне это не нравится, но полагаю, что именно так и будет. Надеюсь, что АвтоВАЗ, следуя опыту крупных автопроизводителей мира, во время потребительской «ямы» выведет на рынок новые модели. Дилеру (и нам) в спад придется акцентировать работу на техобслуживании — гарантийном и послегарантийном, на реализации запчастей. А еще — использовать дисконтные карты, накопительную систему скидок. Известные механизмы стимулирования продаж. Хотя «туз в рукаве» тоже есть — маркетинговые задумки, которые пока не имеют широкого применения.- Вы можете взять дилерство еще какого–нибудь бренда?
— АвтоВАЗ не запрещает мультибрендовое дилерство. Но мы не можем в одном шоу–руме продавать продукцию АвтоВАЗа и еще чью–нибудь, для второго бренда надо отдельное помещение. У нас такое полупустое помещение есть: там продавалась Chevrolet Niva. Возможно, используем его для продажи автомобилей еще какого–нибудь производителя, подготовительная работа в этом направлении уже идет.- Алексей Иванович, у вас личная машина какая — Ford, Honda?
— Хэтчбек «Калина», который меня во всем устраивает. Да, хочу поменять, но не на «иномарку», а на «Калину»–универсал.

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы