Курсы валют
76.32
91.31

Техосмотр давно в частных руках

31.08.2010 11:03
Госдума работает над законом «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ». Многие заговорили о грядущей передаче этой процедуры в частные руки. Но все уже случилось
Читайте нас на Яндекс.Новости
Госдума работает над законом «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ». Многие заговорили о грядущей передаче этой процедуры в частные руки. Но все уже случилось. Все 87 краевых пункта технического осмотра (ПТО) принадлежат юрлицам или частным предпринимателям. А госавтоинспектор от своего управления или отдела как бы прикомандирован к «частнику»: присматривает за работой, вручает талон. Деятельность столь специфичная, что не стоит рассматривать ее как чистый бизнес. Да, проведение техосмотра — услуга платная, но ее стоимость определяется региональной энергетической комиссией. В этом году диагностика технического состояния легкового автомобиля (с НДС) стоит 656 рублей, а грузовика массой от 3,5 до 12 т — 988 рублей.  Были времена, когда на глазок оценивался световой поток фар, ломиком — эффективность рессор. Но с 2000 г. государство требует оснащение ПТО точным диагностическим оборудованием. А линия диагностики для легковых автомобилей стоит около 700 тыс. рублей, универсальная (для легковушек, автобусов и грузовиков) — 1,1 млн рублей. В «стандартном» пункте — две–три линии диагностики. И это далеко не все затраты. Линии надо разместить в помещении, отвечающем специальным «Требованиям к производственно–технической базе...» — с помещениями для операторов, для приема граждан, для хранения специальной продукции. Нужна стоянка для очереди машин. Нужны деньги на обучение сотрудников, фонд заработной платы, коммунальные платежи, охрану.«Чтобы запустить пункт технического осмотра требуется вложить от 4 до 10 млн рублей, — считает Михаил Крапивный, директор некоммерческого партнерства «Кубань–Техосмотр». — Эти деньги «отобьются» ориентировочно за 3–4 года. По нашим оценкам, прибыльность начинается с 7 тыс. автомобилей в год на одну линию диагностики. А в среднем и эту цифру мы используем при анализе, через одну линию проходят 10 тыс. автомобилей в год».Сравнивая число зарегистрированных машин и число линий диагностики, можно узнать — реализована ли потребность прохождения техосмотра в районе? Можно сегодня, заняв очередь, только завтра въехать на линию диагностики. А есть ПТО, где — когда бы ни приехал — впереди только пара–тройка машин.
С минувшей весны техосмотр можно проходить в любом ПТО в пределах края: сочинец может пройти техосмотр, к примеру, в Динской или в Новороссийске. Однако в массе своей автовладельцы приезжают туда, где проходили техосмотр в прошлый раз. Но если подытожить — возможности для прохождения автотранспортом техосмотра в крае почти 100%. То есть новых пунктов технического осмотра  автотранспорта и не надо. Для сравнения: в прошлые годы на конкурс по проведению обязательного техосмотра подавалось пять–семь заявок, в нынешнем году — 27! Цифры «говорящие»: рынок уже заполнен, но в него рвутся все новые участники. И если с технической точки зрения все ПТО практически одинаковы, то битву за клиента выиграют те, которые предложит лучший сервис: зал для ожидания с кондиционером, чай–кофе, телевизор. И эта битва вот–вот начнется.Готовы процедуру взять на себяКомментарий Дмитрия Шевченко, руководителя отдела продаж салона Renault компании «КлючАвто» Неофициально уже идет лоббирование интересов крупных дилерских центров на предоставление этой услуги — прохождение обязательного техосмотра автотранспорта. Для дилера эта услуга будет дополнительным заработком. Для клиентов — возможностью получить услуги цивилизованного, скажем так, уровня. Высокие стандарты технического обслуживания и ремонта, которые практикуют крупные автодилеры, довольно легко переложить на процедуру тех­осмотра, — предварительная запись и отсутствие очереди, чай–кофе, подменный автомобиль.
Но финансовая составляющая участия автодилера в процедуре обязательного тех­осмотра еще не просчитана. Ведь надо набрать людей, закупить необходимое диагностическое оборудование и т.д. В общем, о практическом воплощении этой идеи — проведении техосмотра автомобилей официальными дилерами — говорить пока рано. Комментарий Михаила Крапивного, директора некоммерческого партнерства «Кубань–Техосмотр» Существующие ПТО пока не закрывают всей потребности края в проведении техосмотра автомобилей. К тому же добрых три четверти из них не отвечает современным требованиям к комфорту и удобству прохождения. Так что здесь еще работать и работать! По моей информации, в рамках реформы МВД — с переименованием милиции в полицию — пока передача кому–либо функций контроля за проведением техосмотра не предусмотрена.Сам механизм исполнения техосмотра уже отдан в частные руки, но заключение, что машина прошла технический осмотр, все равно дает — подчеркиваю! — государственный инспектор. Да, есть задумки, чтобы проведение техосмотра и выдача талона осуществлялись без присутствия инспектора. И в проекте закона «О техосмотре» есть упоминание. Но государственный контроль за этой процедурой в той или иной форме все равно останется.
 

Анна Тур, тренер по коммуникациям

Автор проекта «Просто говори», телеведущая Анна Тур рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о важности тренингов по развитию разговорной речи для топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы