Курсы валют
75.20
91.19

"Друг семьи" в трех поколениях

01.09.2010 11:21
В Краснодаре, спустя год после мировой премьеры, появился Renault Scenic третьего поколения
Читайте нас на Яндекс.Новости
В Краснодаре, спустя год после мировой премьеры, появился Renault Scenic третьего поколения. Уже в «базе» в машине есть кондиционер, четыре аэрбега и «противотуманки».Эта машина получила «Золотой Руль–2009». Награду «вручали» 250 тыс. читателей ряда автомобильных изданий 25 стран Европы, и в своей номинации Scenic победил вчистую, набрав 30,6% голосов. В третьем поколении модели главный вектор остался прежним: много пространства в салоне, много «карманов» и «бардачков» — в дверях, в парпризе, под полом. Задние сиденья продольно двигаются независимо друг от друга, их можно сложить в пол или вовсе вынуть из машины. Электронный спидометр сместился от водителя в центр передней панели. Управление музыкой и «климатом» знакомы по другим моделям Renault, и это хорошо: от добра добра не ищут. Подрулевые рычажки для света и дворников расположены так, что работать с ними можно пальцами, не снимая ладони с руля. Запускается двигатель по нынешней автомобильной моде кнопкой start/stop. А ручник сам активируется при выключении двигателя и держит машину, пока не нажмешь на педаль акселератора.Обзорность в Renault Scenic даже излишняя — чувствуешь себя этакой живностью в стеклянном террариуме. Пластик салона вызывает странное ощущение. Сначала кажется он жестким и звенящим, а прикоснешься — продавливается под пальцами. В общем, типичный минивэн: во главу угла ставится удобство для пассажиров. Однако видали мы вэны, в которых приятно жить — на пикнике или у моря, но не ездить.Но это — не про Scenic: он ездить умеет. В движении «француз» не отличник, но и не второгодник. Хорошо продумана шумоизоляция: звук двигателя на любых оборотах ненавязчив, аэродинамический гул внутрь не проникает.
Руль далеко не спортивный: хотелось бы большей обратной связи, постоянно требуется едва заметное подруливание. Впрочем, на трассе да на хорошей скорости курсовая устойчивость этой машины почти безупречна — ни рысканий, ни уводов к отбойнику. Тормоза типичны для французского автопрома, без различий на марки: сначала «ватные», а сильнее надавишь — и машина намертво впивается в асфальт. Даже в самой простой комплектации Scenic есть антиблокировочная система вкупе с электронным распределением тормозных усилий.Работа подвески тоже неспортивная. Scenic кренится в поворотах, «клюет» при резких торможениях, но все это некритично. Зато подвеска полностью «съедает» ямы и неровности дороги. В поисках красивого фона для фотосъемки мы между Краснодаром и хутором Ленина пустились с трассы и долго пылили по целине колхозного сада. И ни разу подвеску не пробило.Разгон у «француза» уникален, как отпечаток пальцев: с места на первых двух передачах — едва–едва, натружено. Кажется, что без малого 1,5–тонная машина слишком тяжела для 110–сильного двигателя. Но со скорости 60–70 км/ч на пятой передаче легко, за считанные секунды, достигаешь 110 км/ч. Бортовой компьютер в городе показал жалкие 9 литров на «сотню», а на трассе при скорости 100 км/ч на 6–й передаче — чуть меньше 7–ми. Наш герой примерный «семьянин»: ездит не быстро, но с комфортом может каждый день перемещаться по маршруту «дом — работа — супермаркет».
И что немаловажно — Scenic заработал пять «звезд» безопасности по Euro NCAP. В общем, по школьной терминологии — твердый хорошист.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы