Курсы валют
73.97
89.33

Ретро нынче в моде

02.09.2010 14:21
Краснодарская фирма «Автобигл» в лице Николая Киселева, менеджера и одновременно мастера–реставратора, представила нашему изданию Buick Special Dynaflow 1951 г. выпуска
Читайте нас на Яндекс.Новости
Краснодарская фирма «Автобигл» в лице Николая Киселева, менеджера и одновременно мастера–реставратора, представила нашему изданию Buick Special Dynaflow 1951 г. выпуска.Машина предназначалась для широкого круга потенциальных клиентов: в разных комплектациях ее мог купить и учитель колледжа, и адвокат с обширной практикой. В общей сложности было выпущено 18,5 тыс. машин этой модели. Рядный 8–цилиндровый двигатель объемом 5242 см3 развивал 152 л.с. Небольшая мощность при огромном объеме характерны для автопрома США тех лет — эти двигатели отличались эластичностью и отличной тягой. Машина под 2 т весом разгонялась до сотни за 17 секунд, а максимальная скорость — чуть менее 200 км/ч. Третье слово в названии — Dynaflow — анонсирует новейшую 3–ступенчатую автоматическую коробку передач, надежную и простую в обслуживании, с очень мягким переключением.После Dynaflow похожие АКПП появились у других автобрендов, и вскоре американцы забыли о «механике».Внешность Buick Special Dynaflow — иллюстрация перехода от предвоенного дизайна (наших «эмок», немецких «опель–капитанов») к сухопутным кораблям с высокими килями. У нашего «героя» кузов — так называемый понтонный тип, когда крылья стали интегрироваться в кузов. Внутри два широченных дивана позволяли устроиться шестерым — по три человека в ряд.
В каком состоянии попала к вам на реставрацию эта машина?
— Машина была «на ходу», в Штатах она прошла реставрацию и участвовала в ретро–шоу. Но, по нашим меркам, та реставрация была не слишком качественной. Потому–то хром полностью пришел в негодность, шпатлеванные места на кузове потрескались, салон был не в лучшем состоянии. Кузов, кстати, был выкрашен в бордовый «металлик». В родной отделке салона все было довольно просто: ни кожи, ни пластика — только металл (как продолжение кузова) да модные тогда кожзаменитель и шерсть. В нашем случае — серого цвета. А какие–то элементы комфорта?
— В Штатах тех времен радиоприемник уже был обязательной деталью машины, хоть и ламповый, огромных размеров. И лампы оставались целыми при езде по плохим дорогам?— Радиоприемники монтировали на амортизаторах — пружинных и резиновых. К тому же американские машины отличались, по сравнению с европейскими, большей плавностью хода.
Кондиционера нет, но есть замена: прямая труба довольно большого диаметра пронизывает подкапотное пространство и выходит в салон. Открыв заслонку на скорости 80 км/ч, вы впускаете в салоне воздух с такой же скоростью. Кузов купе подразумевает некую элитарность, некую спортивность и, соответственно, дороговизну машины. Для американского рынка тех лет престижность машины определялась маркой машины, а не типом кузова.
Модель — это просто некая потребительская ниша. В зависимости от комплектации машина может быть дорогой и недорогой. Тип кузова — седан или купе, но это вторично.Так что вы сделали с машиной?
— Двигатель практически не трогали. Некоторые детали ходовой очистили от ржавчины, впрочем, ее состояние в целом было приличным. Все слабые места кузова (они определяются обилием шпатлевки) зачистили до металла, на передних и задних крыльях поставили «латки» — стык в стык. Лужением выровняли все зазоры кузова, зачистили и покрасили его. Много времени заняла реставрация бесчисленных деталей кузова и салона, которые и придают машине законченный и совершенный вид, — восстановление эластичности уплотнительных резинок, хромированных деталей, декоративных вставок.
В салоне заново перетянули не только сиденья, но потолок и боковины, настелили пол. Но сохранили и цветовую гамму, и материалы, даже кожзаменитель, хотя, конечно, могли использовать натуральный материал. Вы все делаете сами или привлекаете смежников?— Разумеется, обращаемся к смежникам. Например, хромированные детали отсылаем на реставрацию партнеру в Волгоград.Ближе не нашлось?— Такого уровня профессионализма — не нашлось! Вот дверная ручка с замком внутри. Наш партнер должен снять старый хром и наложить новый так, чтобы ключ вставлялся и личинка замка работала.
Хромировано в этом Buick много — бампера, окантовки фар, декоративные решетки и молдинги, ручки, передняя панель радиоприемника. Кстати, эта панель очень сложная, сделанная из сплава нескольких металлов, деталь, и она очень трудно поддавалась процессу гальваники.Использовались ли при вашей реставрации какие–то новые технологии или материалы, например, вместо стали — алюминий?— В этой машине алюминия нет: только железо и «нержавейка». Что касается технологий… Машина была в полном комплекте, что позволило нам не использовать ничего «эдакого», например, новейших синтетических клеев: обошлись родными шайбами–гайками–клипсами.  Любопытно, что стеклоподъемники не только в дверях, но и в кузове.
— Да, в купе обычно задние окна или глухо закреплены, или слегка приоткрываются, как форточки. Здесь же стекла поднимаются и опускаются не только в обеих дверях, но и в задней части кузова. Состояние приборов освещения?— В салоне один потолочный фонарь, и светит довольно скромно. Передние фары — родные и выдают довольно мощный пучок света. Эти детали были в хорошем состоянии и не требовали реставрации. А вот пластмассовые прозрачные корпуса задних фонарей пришлось восстанавливать.
Если же говорить об «электрике» шире, то всю проводку проверили и половину ее заменили. Современных соединений по типу «папа–мама» нет: все на платах — с текстолитовой пластиной, с механическим зажимом. Кстати, вся «электрика» машины, вплоть до аккумулятора, 6–вольтовая (в современных машинах — 12 В). Аккумулятор 50 лет находится в рабочем состоянии?
— Есть спрос, и какие–то американские фирмы до сих пор выпускают электрику на 6 В — лампочки, реле, аккумуляторы.Ничего не говорим о покраске…
— Эта машина была окрашена в бордовый «металлик» — что, разумеется, вызвало наше недоумение: «новодел» какой–то. Начали наводить справки и выяснилось, что краска «металлик» была придумана и используется с 1936 г.
Владелец машины решил ничего не менять — пусть будет бордовой. Правда, мы очень тщательно подошли к оттенку — бордовый бордовому рознь.Николай, а какие этапы реставрации оказались самыми сложными?
— Именно для нас — восстановление пластиковых задних фонарей и эмблем, очень тонкая и кропотливая работа. У смежников — хромирование мелких деталей и — особенно! — бамперов. Дело в том, что обычно бампер в европейских и даже американских автомобилях  — деталь пусть большая, но составная. А у этого Buick бампер длиной более двух метров оказался не составным, а цельным. У наших партнеров просто не оказалось гальванических ванн такого размера! Мы ждали месяцев девять, пока они смонтировали и запустили новую линию — восемь или девять ванн «нашего» размера. Этот Buick — машина для России редкая?
— В Штатах — довольно популярная. А в России?.. Знаю точно, что в крае такой второй нет.Хозяин машины на ней ездит?
— Она «на ходу», но стоит в гараже. Потому что коллекционная вещь!

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы