Курсы валют
75.04
91.22

Защити свое авто сам или сумей его вернуть

03.09.2010 06:55
Затраты на защиту машины от угона совершенно ничтожны, в сравнении со стоимостью автомобиля
Читайте нас на Яндекс.Новости
Затраты на защиту машины от угона совершенно ничтожны, в сравнении со стоимостью автомобиля. Наибольший эффект дает сочетание электронных и механических «противоугонок».Не будем рассматривать ситуацию, когда негодяи отбирают машину силой, сузим тему до технических средств защиты. Многие автопроизводители еще на конвейере ставят в авто иммобилайзер. А владельцы машин, где этого устройства нет, часто обращаются в сервисы для его установки. Иммобилайзер — спрятанное реле–прерыватель электроцепи запуска двигателя плюс устройство управления этим реле. Машина с иммобилайзером не заведется просто ключом зажигания, а лишь после того, как реле получит сигнал и замкнет проводку. Искать, где именно спрятано это реле, ни у кого не хватит терпения. Похоже действует электроклапан, монтируемый где–то в бензопроводе. Двигатель, запущенный угонщиком, проработает считанные минуты, пока не выработает остатки топлива в магистрали, а доступ к баку останется перекрытым.
Но самая популярная охрана — электронная сигнализация. На рынке их множество — одноканальных и с обратной связью, с «плавающими» кодами и дистанционным автозапуском. Дорогие машины зачастую оборудованы системой слежения со спутника. Но в большинстве машин сигнализация бюджетного или среднего ценового уровня. Многие воспринимают автосигнализацию лишь как возможность управлять центральным замком машины с брелка да как средство звукового оповещения о том, что машину потревожили. А основная функция — охрана — в общественном сознании остается как бы второстепенной.Тому есть объяснение: средства «нападения» опережают средства защиты. Каждый автовладелец знает, что любую машину можно угнать, это лишь вопрос времени. Чтобы испортить настроение угонщику, примените комбинацию электронной сигнализации и механической противоугонной системы. Механические «противоугонки» — это 3–4–сантиметровые в диаметре, из особо прочной стали, штыри, которые запирают в определенном положении рулевую колонку или рукоятку переключения передач. Машина будет двигаться только по кругу (при запертом руле) или, к примеру, задним ходом (при запертой ручке КПП). Да, против «болгарки» не устоит и Mul–t–Lock (собирательное название механических «противоугонок», восходящее к названию израильской компании, примерно как глагол «ксерить» восходит к американской Xerox). Но пилить штырь 10–15 минут на фоне звуковой какофонии электронной сигнализации, под угрозой приезда милиции, — это какие нервы надо иметь.
Среди прочих есть класс GSM–сигнализаций. Устройства, с одной стороны, управляют датчиками, реле, сенсорами, с другой — транслируют состояние машины хозяину по сетям сотовой связи. Удовольствие недорогое (5–15 тыс. рублей), но россияне пошли дальше по пути удешевления — просто к сотовому телефону: какому–нибудь бюджетному Alcatel или Nokia. Брошен он где–то под подушкой заднего сиденья или в пространствах багажника, но постоянно в сети. Он не выключит двигатель и не предупредит хозяина машины об угоне. Но когда пропажа обнаружится, милиция легко выяснит ее координаты: услуга позиционирования относительно базовых станций предлагается практически всеми операторами (к примеру, у «МегаФона» эта услуга называется «Локатор»). А оперативным службам она доступна, как говорится, по умолчанию.Мы хотим предостеречь автолюбителей от «секретных» болтов. Секрет — он в том, что фрезой меняется форма головки, и стандартным баллонным ключом болт не открутишь, только с помощью специальной насадки. Толково, учитывая, что стоимость комплекта хорошей «резины» и диска тянет на 5–6 тыс. рублей. На практике же выходит себе дороже: пробитое колесо невозможно поменять на запасное, потому что куда–то делась эта самая насадка на баллонный ключ. То ли в гараже осталась, то ли дома, то ли в багажнике, но закатилась черт знает куда — не найдешь. Часа четыре промучаешься, а потом вызовешь эвакуатор.

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы