Курсы валют
74.36
90.41

За румынский "Логан" дадут по страховке больше

21.09.2010 15:26
С 1 сентября 2010 г. вступили в силу новые правила расчета износа при ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Теперь при выплате ущерба учитывается не только возраст машины, но и страна происхождения
Читайте нас на Яндекс.Новости
С 1 сентября 2010 г. вступили в силу новые правила расчета износа при ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Теперь при выплате ущерба учитывается не только возраст машины, но и страна происхождения.Официально этот документ называется «Правила оценки восстановительного ремонта автомобилей», а методика расчета восстановительного ремонта была опубликована еще в конце мая.Использование коэффициентов износа деталей — не новость: страховщики при подсчете ущерба при ДТП давно уже используют понятие «амортизация» — чем новее машина, тем меньший износ ее деталей и, как следствие, тем больше денег даст за нее страховая компания. А новость в том, что страховщик не сможет бесконечно, стремясь к нулю, снижать стоимость деталей, даже если машина очень старая. Проще говоря, если новая деталь когда–то стоила 100 рублей, то меньше 20 рублей страховщик оценить ее никак не сможет. Согласно новым правилам, «износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80% его стоимости».Любопытно, что износ учитывается только при оценке (скажем так) второстепенных деталей. Например, кузовных, которые в авариях страдают в первую очередь. А для запчастей и узлов, влияющих на безопасность движения, устанавливается нулевое значение износа, — то есть страховщик на 100% оплатит ремонт тормозов или системы рулевого управления или их замену на новые запчасти, например, этого года выпуска. Точного перечня этих деталей пока нет, он будет опубликован в отдельном подзаконном акте.Но, пожалуй, самая большая новость — транспортные средства поделены по местам их изготовления: японские, американские, европейские и отечественные. «К последней категории относятся транспортные средства, выпущенные на территории нашей страны — как «чисто» российские машины, так и иномарки, — рассказывает Денис Резванов, директор центра автострахования краснодарского филиала ВСК. — Законодатель посчитал, что последняя категория машин — наименее надежная и, как следствие, у них самый высокий коэффициент износа. Проще говоря, если поставить рядом два, одного «возраста», Renault Logan — один, выпущенный в Москве на «Автофрамосе», другой — сошедший с конвейера в Румынии или Марокко, то российский будет считаться менее надежным, и его владелец получит компенсацию ущерба по ОСАГО чуть меньшую, чем владелец румынского Logan». По словам Дениса Резванова, новшества безусловно ударят по страхователям: при прочих равных суммы выплат страховыми компаниями пострадавшим должны уменьшиться. «Но ненамного, потому что новые коэффициенты надежности касаются только деталей, а стоимость восстановительных работ и стоимость используемых материалов страховщик оплачивает в полном объеме», — говорит он.
Теперь страховщики на время забудут тему невыгодности ОСАГО.

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы