Курсы валют
74.36
90.41

Сделать бизнес на фото

23.09.2010 06:28
Заказывать профессионального фотографа на свадьбу — уже традиция, устраивать студийную фотосессию с поводом и без — только входит моду. Это повод задуматься над открытием фотостудии
Читайте нас на Яндекс.Новости
Заказывать профессионального фотографа на свадьбу — уже традиция, устраивать студийную фотосессию с поводом и без — только входит моду. Это повод задуматься над открытием фотостудии.В Краснодарском крае 43 фотоателье, из них 18 находятся в Краснодаре (по данным Краснодарстата). Кроме этого, в Краснодаре довольно много «свободных» фотографов, которые готовы снимать любое событие в жизни человека или компании. Профессиональных фотостудий — всего 3–4, говорят участники рынка. В небольших городах и станицах студий нет вообще, но спрос на их услуги существует.Схема фотобизнеса почти одинаково работает как в мегаполисе, так и в глубинке, считают эксперты. Это — бизнес–трансформер. При желании его можно повернуть в нужную сторону и не остаться в накладе.
«В малых городах фотоуслуги не пользуются таким спросом, хотя и рынок не насыщен, — говорит владелец студии рекламного фото Николай Вишня. — К примеру, мой знакомый не так давно открыл фотостудию в Анапе, которая продержалась всего полгода. Интерес к фотографии у населения есть. Скорее всего, в глубинке необходима особая маркетинговая политика. Нужно понять, чем „зацепить“ провинциального клиента».Фотостудия в станице должна предлагать как можно больше услуг: фото на документы, моментальное, портретное, семейное, детское, свадебное, модельное портфолио, рекламные фото для буклетов и каталогов, фотомонтаж и фотошаржи. Можно добавить к этому услуги по аренде студии, печать фотографий с носителей, ремонт и продажу цифровых аппаратов, рамок и аксессуаров.Что нужно
На хорошо укомплектованную студию уйдет от 1 до 1,5 млн рублей. Но можно уложиться и в 150–200 тыс., говорят участники рынка. К примеру, оптимальный по цене и качеству фотоаппарат можно приобрести за 40 тыс. рублей (для профессиональной съемки больше подходят модели Canon и Nikon). В перечень оборудования входят также объективы (от 30 тыс.), минимум четыре источника света (стоимость каждого от 20 тыс. рублей и стойки под них — от 16 тыс.), аксессуары — от 30 тыс. (софтбокс, сотовая насадка, шторка, штатив, фильтры, карта памяти), расходные материалы — от 15 тыс. (лампы, канцтовары, четыре фона — черный, белый и два цветных). Зону для переодевания необходимо оборудовать как минимум большим зеркалом и ширмой (5 тыс. рублей).Помещение под фотостудию разумнее брать в аренду, рекомендуют эксперты. Если клиент «не пойдет», всегда можно поменять место. Минимальная площадь помещения с гримерной и рабочим местом — 50 м2. При скромном бюджете функции администратора и гримера фотограф может взять на себя. «Помещение под фотостудию может быть любым: от подвала до крыши. Главное, чтобы высота потолка была от 3,5 м. Иначе не поместятся светильники, — советует фотограф Алексей Мощевикин. — Для обычного фото на документы, конечно, выгоднее находиться рядом со школами, остановками и госучреждениями. Для рекламного и профессионального фото место не имеет принципиального значения». По его словам, самое прибыльное сейчас — рекламное фото (от 15–20 тыс. рублей за съемку). Набирают популярность фэшн–фото и специальные фотоальбомы с версткой в виде книг.Продвижение
«Для фотографа главное поначалу даже не свое помещение, а свои клиенты. Если клиенту понравилось качество обслуживания и съемки, он порекомендует вас своим знакомым. Это самый грамотный PR, — говорит директор студии № 1 Руслан Шу. — Нужно постоянно отслеживать спрос. К примеру, года два назад была довольно популярна печать фотографий на кружках и футболках. Сейчас это пользуется спросом всего три раза в год на «главные» праздники. На первый план вышла сама съемка в студии, а печать фотографии постепенно уходит в прошлое».В последнее время социальные сети стимулируют существенный интерес к фотографии и на этом можно «сыграть», говорят эксперты. «Необязательно вкладывать деньги в дорогую рекламу на ТВ, — рассказывает Алексей Мощевикин. — Лучше завести страничку в Интернете и выложить там портфолио своих работ. Очень эффективна реклама в социальных сетях и профильных газетах и журналах». Фотограф обязательно должен „светиться“ на официальных мероприятиях, свадьбах, выпускных балах и даже утренниках, советуют эксперты.

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы