Курсы валют
76.32
91.31

Skoda и Volkswagen — партнеры и конкуренты

06.10.2010 11:39
Петр Янеба, руководитель Skoda Auto Russia, — о ценностях бренда и том, почему не будет чешского Scirocco
Читайте нас на Яндекс.Новости
Петр Янеба, руководитель Skoda Auto Russia, — о ценностях бренда и том, почему не будет чешского Scirocco.Сколько дилеров одного бренда должно быть на территории края или области?- У нас три дилера Skoda в Краснодаре, и салоны закрывают основные направления: восток, север и юго–запад. На этом можно остановиться, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Всего у нас 93 дилера в России, и Краснодар занимает очень серьезные позиции среди этих 93–х: здесь располагается автоцентр с самым новым концептуальным видением Skoda, и все краснодарские дилеры — на хорошем счету у нас.А планы продаж в России на этот год? Планы Skoda на Кубани?— Последние 3 года мы выводим на российский рынок по новой модели. В этом году мы планируем продать 50 тыс. машин.
В целом по России занимаем 3% рынка продаж новых автомобилей.
В Краснодарском крае мы рассчитывали на лучший результат, чем в целом по стране: примерно 4% от рынка. В реальности с начала года по август включительно — 2,5%, что меньше ожиданий. Но я уверен, что присутствие Skoda на Кубани будет нарастать.Всех зарубежных автопроизводителей — не только Skoda — можно упрекнуть в плохом планировании: компании то распродают прошлогодние остатки, то создают очереди на месяцы вперед. — Да, получилось, что все вместе мы ошиблись с прогнозами.
Если бы полгода назад мне сказали, что программа утилизации старых машин заработает так успешно, как это случилось, я бы не поверил. Если бы кто–нибудь сказал, что по итогам 2008–го окажется так много машин на складах, которые нам пришлось со скидками продавать в 2009–м, я бы тоже не поверил!
Сегодня никто из производителей не может полностью обеспечить российский спрос. Мы хотим решить эту проблему, и поэтому дополнительно к объемам производства в Калуге импортируем в Россию машины из Чехии. Для российского покупателя все машины идут по одной стоимости, хотя наша прибыль на импортируемых автомобилях существенно меньше. Позиционирование Skoda в рамках концерна Volkswagen?— Наши основные ценности — семья, поэтому все наши машины с большими багажниками, со множеством ящиков. Мы — массовый бренд.Но ведь то же самое мог бы повторить представитель бренда Volkswagen...— Не совсем так. Volkswagen — это качество и имидж, это более престижный бренд, чем мы. А Skoda — для людей, которые понимают, что именно они получают за свои деньги. Им имидж менее важен, чем потребительские свойства товара. Кстати, именно поэтому Volkswagen и решился на приобретение Skoda: в Центральной Европе (Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, Австрия) мы занимали более 20% рынка — это и сегодня недостижимая для VW высота: у немецкого бренда на этих рынках — 7–8%. А в России?— Здесь по продажам паритет: Volkswagen — номер 10, Skoda — номер 11.Последняя чисто чешская модель — Skoda Favorit. С тех пор вы идете вслед за моделями Volkswagen. Появятся ли в ближайшем будущем у Skoda машины, подобные Scirocco и Eos…— Любая марка в концерне может делать любую модель. Но, чтобы модель — с точки зрения инвестиций — оказалась привлекательной, надо несколько лет делать порядка 50 тыс. машин. Даже не модели в целом, а один кузов — седан, например. Мы будем увеличивать продуктовый портфель, но прежде всего — производить машины массового спроса. Skoda Scirocco точно не будет. Дизайн автомобилей Skoda вызывает противоречивые оценки. — Знаете, Skoda для всего концерна делает двигатели 1.2 Turbo, Audi — для всего концерна двигатели 1.8 Turbo, Volkswagen для всех «родственных» брендов производит двигатели 1.4. Я хочу сказать, что есть общие технические наработки, которыми все пользуются. Что касается дизайна — у каждого свое.
В подтверждение скажу, что 2 года назад мы построили огромный дизайнерский центр Skoda стоимостью около 400 млн евро. А нет ли прямой конкуренции — по модельному ряду, по дилерской сети, по принципам маркетинга и т.д. — между Skoda и VW?— Конечно, есть: что–то мы отнимаем у VW, и что–то VW отнимает у Skoda.
У нас рыночные условия — как Skoda соперничает с Chevrolet или с Renault, так же она соперничает и с Volkswagen.
Мы не скрываем, что хотим достичь в России для себя лучших показателей, нежели Volkswagen.Сейчас пошла мода на сверхбюджетные машины. Skoda в этом смысле что–то делает? — У нас из модельного ряда уходит Octavia Tour, и мы теряем позиции в сегменте дешевых автомобилей. Временно теряем: потому что есть планы по разработке такой машины.

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы