Курсы валют
73.97
89.33

Обещанного месяц ждут

07.10.2010 11:57
О конкуренции среди дилеров и о новом заводе Hyundai в Петербурге рассказывает Роман Корчагин, гендиректор автосалона Hyundai компании «КЛЮЧАВТО».Насколько директор автосалона самостоятелен в принятии решений?— В достаточной мере
Читайте нас на Яндекс.Новости
О конкуренции среди дилеров и о новом заводе Hyundai в Петербурге рассказывает Роман Корчагин, гендиректор автосалона Hyundai компании «КЛЮЧАВТО».Насколько директор автосалона самостоятелен в принятии решений?— В достаточной мере. Например, поставщики по запасным частям определяются тендером, но и я вправе выбрать поставщика, если условия покажутся интересными. Или с кадрами — наша управляющая компания принимает участие в подборе сотрудников, которые будут работать в клиентской зоне, непосредственно с потенциальными клиентами. Но мнение директора салона остается решающим, и особенно относительно людей, которые будут работать в сервисной зоне. Если обобщать, то управляющая компания контролирует основные позиции и показатели бизнеса, генеральные директора — всю остальную текущую работу. Я сам принимаю решение — сколько и какие именно модели мне заказывать.Существует ли среди брендов «КЛЮЧАВТО» некое подобие соцсоревнования?- Да. Разработана довольно сложная, но точная балльная система, которая более значима, чем, допустим, просто показатель объемов продаж. К примеру, от сотрудника требуется написать реферат на ту или иную тему, потому что мысль, зафиксированная на бумаге, как правило, более четкая, емкая, нежели произнесенная.
Высоко ценится рационализаторское предложение, которое улучшит обслуживание, уменьшит затраты или увеличит объемы продаж.
В соревновании участвуют практически все сотрудники — от руководителей отделов до мойщиков машин и поваров.
Кстати, по результатам прошлого года наш салон стал лучшим автоцентром холдинга, а сотрудники получили премии.А есть ли внутренняя конкуренция? Приехал клиент купить Hyundai i30, а походил по соседним салонам и уехал домой на… Toyota Corolla. Не обидно?— Обидно, потому что, я полагаю, что у «соседей» этому клиенту теплее улыбнулась девушка на ресепшене, более толково что–то объяснил подавец–консультант. Может быть, кофе был вкуснее, чем в нашем салоне. То есть в том, что он уехал на Corolla — какой–то наш прокол. Надо анализировать и совершенствоваться.
Я за честную конкуренцию. В городе — три дилера Hyundai, но если мои продавцы попытаются принизить достоинства наших конкурентов — я с ними распрощаюсь.Вот, кстати, о проколах. Как вы о них можете узнать?— Мы анализируем свою деятельность по межсервисному и послепродажному телефонному обзвону.
Клиент оценивает нашу работу по 5–балльной шкале, и в большинстве случаев это не проформа, не дежурные ответы, а какие–то толковые замечания. Впрочем, бывают и абсурдные претензии, например, один клиент посетовал, что в клиентской зоне нет… подушек.Я догадываюсь, что вы патриот бренда, но можете ли говорить о продуктовой линейке объективно?— Я постараюсь. Я ведь, пользуясь служебным положением, «попробовал» очень много автомобилей, и хочу высказать личное мнение: начиная с 2006 г., когда появились Elantra и Santa Fe, у нашей компании как будто появилось второе дыхание.
Цены увеличились — это правда. Но ненамного, а вот качество — конструктивное, материалов, сборки — улучшилось весьма существенно.
Флагман Hyundai может конкурировать с традиционными представителями премиум–бренда.А традиция мышления, а представления о статусе? Если человек может позволить себе «шестисотый» Mercedes, он и купит его!— Возможно, что и так. Но богатые люди не разбрасываются деньгами.
 Наш Equus стоит 3,3 млн рублей, а Lexus LS 600 — 5,7 млн рублей, — при том, что по потребительским качествам они почти близнецы.Но славу Hyundai в России принес не Equus, а Accent и Getz.— Вы правы. Getz до сих пор успешно продается, хотя уже снят с производства — его заменил i20, счастливым обладателем которого я являюсь.
Производство Accent будет восстановлено на «ТагАЗе» — решение уже принято, но этой морально устаревшей модели будет очень трудно конкурировать с новеньким Solaris, производство которого уже начато в Петербурге и который в конце февраля появится у всех автодилеров.Стоит ли с Getz пересаживаться на i20?— Конечно! i20 чуть больше — и внешне, и внутреннее пространство. Главное — эта машина предлагает больший выбор опций: до шести подушек безопасности, система курсовой устойчивости, цепной — а значит неменяемый — привод ГРМ.
Если цена по сравнению с Getz поднялась на 15%, то качество и потребительские свойства — на 50–70%! Да и снимут с производства Getz в декабре.
По техническим характеристикам корейские и японские автопроизводители практически сравнялись. По ценам «корейцы» чуть дешевле. В прошлом были претензии к Hyundai за специфический «азиатский» дизайн.
Но компания нацелена на европейского и американского покупателя, а потому последние модели в стиле «Струящаяся линия» (нынешние i20, Sonata и Elantra, а еще — Solaris и новая Elantra, которые появятся весной) — разработка дизайн–центров компании в США и Германии.
Принципиальное отличие с европейскими моделями лишь одно: европейскую машину можно «собрать», как конструктор: выбрать тип кузова, добавить нужный объем двигателя и трансмиссию, засунуть нужные системы безопасности, устройства для комфортного передвижения… и получить очень индивидуальную, «под себя», машину.
У азиатских автопроизводителей другая традиция: три–четыре фиксированные комплектации. Каждая из них богата, предоставляет множество возможностей — ездовых, комфорта. Но — подчеркиваю! — они фиксированные.Роман, как долго приходится клиенту ждать заказанную машину?— Все зависит от модели, количества уже оформленных на нее заказов и места, где она производится. Потому что i20 производится в Корее и Индии, ix35 — в Чехии, i30 — в Словакии. Ждать придется не меньше месяца. Очередь на Santa Fe с новым турбодизелем 2.2 (190 л.с.) или на ix 35 — от 4 до 6 месяцев. Расскажите о заводе в Петербурге. Вы видели Solaris?— Завод впечатляет, хотя всего 3 года прошло с момента закладки первого камня. Потому что это — самое современное производство такого профиля в России, высоко автоматизированное и полного цикла (в отличие от калужского завода Skoda/Volkswagen, который часть кузовных деталей получает из–за границы).
Чисто, просторно, светло. Основной пресс — уникален: он развивает усилие в 800 т.
Что касается Solaris, то это глубоко переработанная Verna. Смотрится свежо, шестиугольная решетка радиатора объединяет эту модель с другими. Двигатели не новые, они знакомы автолюбителям по i20, i30 и Elantra. Им программно чуть изменили характеристики, и они стали мощнее, с меньшим расходом топлива — 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Приятно, что коробку–автомат можно будет ставить на оба двигателя — обычно производители устанавливают на менее мощный двигатель только для ручной коробки.
В кузове будет стоять силовой каркас, а клиент может заказать до шести подушек безопасности, и — в максимальной комплектации — систему курсовой устойчивости. О комфорте — в том Solaris, в котором я сидел, был однозонный климат–контроль, CD–проигрыватель на один диск с USB–разъемом и управлением на руле и системой Bluetooth. Сборка начнется в декабре, в продажу поступит в начале марта.Последний вопрос — у вас есть представление, куда движется Hyundai?— На завоевание все большей доли рынка — в России, Европе, мире. И я думаю, что в ближайшее время компания Hyundai создаст собственный премиум–бренд, — как Lexsus у Toyota или Infinity у Nissan.

Алексей Гридин, автор детских книг по основам финансовой грамотности

Житель Краснодара Алексей Гридин рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о том, как он стал автором детских книг по основам финансовой грамотности, как ему удается совмещать литературн...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы