Курсы валют
75.86
90.46

Водителям раздадут сертификаты

21.10.2010 13:37
Правительство РФ одобрило проект Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», внесенный Министерством транспорта
Читайте нас на Яндекс.Новости
Правительство РФ одобрило проект Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», внесенный Министерством транспорта. Новый законопроект будет распространяться на все виды пассажирского транспорта, в том числе на городской маршрутный транспорт, кроме легкового такси. Прежде всего он предусматривает существенное увеличение размеров страховых выплат. Согласно законопроекту, они составят не менее 2 025 000 рублей в части причинения вреда жизни и здоровью и не менее 23 000 рублей в части причинения вреда имуществу (багажу). Предполагается, что размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4–10 лет в случае его гибели, или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья. Конкретизирован процесс предъявления претензии и порядок определения размеров ущерба. Срок выплаты страхового возмещения жестко определен и составляет 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть предоставлены. Как показал опыт внедрения ОСАГО, наибольшую проблему для запуска и успешной реализации проекта представляет опасность участия в нем ненадежных компаний. Законопроект предусматривает создание профессионального объединения страховщиков, аналогичного РСА, с целью гарантирования получения гражданами возмещения независимо от финансового благополучия конкретного страховщика. Также закон предусматривает создание страховщиками–членами ассоциации компенсационного фонда, предназначенного для таких выплат. Должны быть созданы механизмы отбора страховщиков, участвующих в программе обязательного страхования, и контроля за их деятельностью. Если этого не произойдет, ответственным, надежным участникам рынка придется из общих средств возмещать убытки, как это сейчас происходит в системе ОСАГО. Тарифы рассчитают исходя из рисковых факторов, на основе фактического пассажиропотока. Увеличение тарифа по сравнению с текущим тарифом по личному страхованию пассажиров, бесспорно, повлияет на стоимость поездок, однако ожидается, что это влияние незначительно.
Как сообщает Минтранс, каждый перевозчик, который застрахует свой бизнес, получит сертификат, заверенные копии которого должны будут находиться в каждом автобусе, электричке и маршрутке. В противном случае перевозчик будет наказан, вплоть до закрытия бизнеса. За этим будет следить Ространснадзор. Пока сложно сделать какие–либо достоверные прогнозы, однако влияние принятия этого законопроекта на страховой рынок будет существенным. Потенциальная премия составляет порядка 10 млрд рублей. Не стоит, правда, забывать, что большая часть из них будет использована на фактическую компенсацию вреда гражданам и создание компенсационного фонда выплат. По прогнозам экспертов рынка, средний уровень выплат по этому виду страхования будет составлять не менее 5–6 млрд рублей в год. Законопроект об ответственности пассажирских перевозчиков перед пассажирами Госдума может принять в первом чтении уже до конца текущего года, а срок введения закона в действие — через 9 месяцев после подписания президентом.

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы