Курсы валют
64.42
71.84

"Аэропортами юга" займется "Базэл"

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Управление аэропортовым бизнесом Олега Дерипаски передано от Русско-Азиатской инвестиционной компании (РАИНКО) «Базовому элементу», сообщил «КоммерсантЪ».В последнем с 1 июля к шести существующим секторам прибавится новый – аэропортовый
Читайте нас на Яндекс.Новости
Управление аэропортовым бизнесом Олега Дерипаски передано от Русско-Азиатской инвестиционной компании (РАИНКО) «Базовому элементу», сообщил «КоммерсантЪ».В последнем с 1 июля к шести существующим секторам прибавится новый – аэропортовый. Возглавила его экс-директор группы «Ист Лайн» по развитию Рано Джураева. Новый глава готовит программу развития аэропортов Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика стоимостью $500 млн. Эксперты считают, что «Базэлу» вряд ли удастся добиться синергетического эффекта от объединения имеющихся аэропортов, и прогнозируют экспансию холдинга в другие регионы. «Общие закупки аэродромной техники позволят „Базэлу“ получить оптовую скидку, — отмечает руководитель аналитической службы агентства „Авиапорт“ Олег Пантелеев. — Единый хендлинг позволит, в свою очередь, экономить деньги авиакомпаниям, которые будут пользоваться всеми этими аэропортами одновременно». «Но для создания крупного авиаузла требуется большое число транзитных пассажиров, — добавляет аналитика банка „Траст“ Евгений Шаго. — А для этого в Краснодарском крае необходимо наличие базовой авиакомпании, которая бы обеспечивала такой поток, например, из городов Сибири или Европы. »Авиалинии Кубани" в их нынешнем виде никак не тянут на такой уровень". «В данном случае речь может идти не о синергии транспортных потоков, а лишь об экономии средств», — отмечает консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Главная цель передачи «Аэропортов Юга» из РАИНКО в «Базэл», по мнению аналитика банка «Траст» Евгения Шаго, – стремление владельца плотнее контролировать финансовые потоки. «Лишний посредник при этом не нужен», — считает Евгений Шаго. По его мнению, наличие дополнительного звена при распределении столь солидных инвестиций всегда снижает их прозрачность. «Если все эти деньги будут эффективно освоены, то мы можем получить уровень сервиса, как в Америке», — говорит Борис Рыбак, отмечая, что бизнес в региональных аэропортах низкорентабельный.Реформа структуры управления «Аэропортами Юга» началась еще 18 мая с увольнения Сергея Урезченко с поста гендиректора компании. Свои посты также потеряли гендиректор «Авиалиний Кубани» Юрий Сторчак и и. о. гендиректора «Аэропортов Юга» Борис Рощупкин. «Мы благодарны за их работу, но наши планы потребуют введения новых людей», — говорит Рано Джураева.По данным Рано Джураевой, «Аэропортами Юга» обслужено около 3,5 млн пассажиров, годовой оборот компании составил около $200 млн. Инвестиционный план компании по развитию «Аэропортов Юга» — $500 млн. В перспективе «Аэропорты Юга», по мнению Олега Пантелеева, будут стремиться выйти за рамки региона. Аналитик уверен, что от «Базэла» стоит ждать либо дополнительных приобретений региональных аэропортов в соседних регионах, либо создания единой хендлинговой компании, которая сможет предложить свои услуги другим аэропортам России.

Наш канал на Яндекс.Дзен