Курсы валют
60.48
62.88

Кубанские дороги сделают европейскими

18.02.2011 07:37
Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» в интервью «Деловой газете. Юг» рассказал, какие изменения ожидают дорогу М-4 «Дон» и когда на Кубани появятся дороги европейского уровня
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» в интервью «Деловой газете. Юг» рассказал, какие изменения ожидают дорогу М-4 «Дон» и когда на Кубани появятся дороги европейского уровня. 17 февраля, на dg-yug.ru прошло интервью с Сергеем Кельбахом, членом правления государственной компании «Российские автомобильные дороги», первым заместителем председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам. Вопросы задавали читатели.Сергей Кельбах родился 3 апреля 1959 г. в городе Славгород Алтайского края.
Образование: Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт, инженер – строитель, 1985; Российско-немецкая высшая школа управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, магистр управления, 1994.Награды и звания: Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2007); Нагрудный знак «Строителю Санкт-Петербурга» III степени (2007); Грамота Губернатора Санкт-Петербурга (2008); Юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» (2009) Женат, воспитывает троих детей. Карьера:
1976 – 1977 гг.Ученик электроучастка Симферопольской фабрики культбыттоваров; 1977 – 1979 гг. Служба в рядах Советской Армии; 1979 – 1985 гг. Учеба в Ленинградском инженерно-строительном институте; 1981 – 1989 гг. Мастер, прораб, начальник участка, заместитель начальника по производству, главный инженер СУ-40 ЛПСМО Главзапстроя; 1989 – 1989 гг. Начальник отдела капитального строительства Центра «Горизонт» Ленинградского ОК ВЛКСМ; 1989 – 1990 гг. Начальник производства стройиндустрии Центра МЖК «Союз»; 1990 – 1990 гг. Главный инженер НИЦ «Хронограф»; 1990 — 1996 гг. Мастер производственного участка, директор ТОО ПКФ «ИПС»; 1996 – 2007 гг. Генеральный директор ООО «Агентство Нойдорф-Стрельна»; 2007 – 2008 гг. Советник председателя Комитета, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга; 2008 г. Присвоен первый классный чин – государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса; 2008 – 2009 гг. Генеральный директор Федерального государственного учреждения «Дороги России». В настоящую должность вступил 25 декабря 2009 г.Государственная компания «Российские авто-мобильные дороги» создана федеральным законом 17 июля 2009г. N 145-ФЗ «О Государственной компании »Российские автомобильные дороги" для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог. Учредителем Государственной Компании выступает Российская Федерация. Госкомпания «Автодор» привлекает инвестиции в рамках государственно-частного партнерства в дорожную сферу.Стратегические цели компании: Реализация долгосрочной инвестиционной программы по созданию опорной сети федеральных автомагистралей протяженностью до 20 000 км; минимизация бюджетных расходов за счет привлечения и мобилизации ресурсов частного капитала; снижение уровня издержек и финансовых потерь в отрасли не менее чем на 10-15%; после 2015 года выйти на полную окупаемость расходов по содержанию и исполнению финансовых обязательств по привлеченному финансированию; к 2030 году на полную окупаемость инвестиционных затрат.
Отвеченные вопросы:
Павел Яковлевич, zauruatcharbk.ru
Уважаемый г-н Кельбах!
Уже много лет «висит» в воздухе проект платной автодороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка». Между тем, дорога эта крайне необходима, так как существующая трасса Краснодар -Новороссийск давно не справляется с нагрузкой. Можете ли Вы ответить с определенностью: будут ли строить новую автодорогу, и если да, то, наконец, когда?!
Уважаемый Павел Яковлевич!
Проект строительства с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги «Краснодар – Абинск – Кабардинка» должен был стартовать в 2011 году, но сроки его реализации скорректировал кризис.
Реализация проекта планируется на принципах государственно – частного партнерства на концессионной основе. Разработку проектно-сметной документации профинансирует государство (за счет средств Инвестиционного Фонда РФ), а строительство – привлеченный инвестор.
Общая стоимость стройки по предварительным данным – не менее 110 млрд. руб., срок окупаемости проекта – не менее 30 лет.
В настоящее время Государственная компания «Автодор» активно обсуждает возможности реализации данного проекта с потенциальными инвесторами.
В конце прошлого года комиссией при Инвестиционном Фонде РФ было принято предварительное решение о переносе финансирования проектной стадии на 2014-2015 годы. Это не такой далекий срок, как может показаться на первый взгляд – по практике на стадию предпроектной подготовки, проведение концессионного конкурса, отбор инвестора уходит порядка двух лет, не меньше. В этом режиме дорога может быть пущена в эксплуатацию уже в 2020 году.
Хочу отметить, что уже к 2015 году Государственная компания «Автодор» планирует завершить масштабную реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», а также реконструкцию Новороссийского транспортного узла, что поспособствует разгрузке трассы «Краснодар – Новороссийск», оттянув на себя часть транспортного потока. Хрыч
Не для кого не секрет, что используемая в настоящее время технология строительства дорожного полотна, мягко говоря, не соответствует современным эксплуатационным требованиям. Вопрос. Связано ли это со скрытым внутриведомственном противодействием внедрению новых (уже старых, если брать заграницу) технологий строительства? Или все таки кому-то «выгодно» латать бесконечные ямы на дорогах
?
Хороший вопрос, злободневный — спасибо! Существующая нормативная база в области проектирования и строительства дорог конечно же устарела — об этом сейчас не говорит только ленивый. В основном она перешла нам по наследству от СССР. Основные ГОСТы, СНиПы и другие стандарты были разработаны в 60-е годы прошлого века и не отвечают современным требованиям. В результате расчетные параметры автомобильных дорог рассчитываются (и защищаются в экспертизе) по устаревшей методике, которая не отражает структуры современного парка автотранспортных средств и возросших нагрузок на дорожную сеть.
В связи с тем, что переработка существующей нормативной базы может занять годы, оптимальным представляется адаптация зарубежных норм.
Государственная компания «Автодор» активно движется в этом направлении. Уже на 2011 год мы запланировали проектирование и реконструкцию строительство участка «Дона» (кстати, на территории Кубани) с использованием международных норм, совместно с немецкими специалистами — дорожниками. Сейчас Госкомпания изучает возможность адаптации финских и шведских норм проектирования и строительства применительно к своим проектам.
Мы готовим предложения в российское законодательство по модернизации существующей системы технических норм и правил при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог Госкомпании для того, что бы они могли соответствовать всем международными стандартами, с учетом их требований к качеству, безопасности и комфортности.
А для того, что бы ямочный ремонт не выгоден подрядчикам Госкомпании с одной стороны ужесточаем требования к гарантийным срокам выполненных работ, а с другой меняем идеологию взаимоотношений «Заказчик-Подрядчик». Если коротко, то правило такое – если дефекты возникли в гарантийный период и не связаны со стихийными бедствиями – внеплановый ремонт за счет подрядчика. Хрыч
Не для кого не секрет, что используемая в настоящее время технология строительства дорожного полотна, мягко говоря, не соответствует современным эксплуатационным требованиям. Вопрос. Связано ли это со скрытым внутриведомственным противодействием внедрению новых (уже старых, если брать заграницу) технологий строительства? Или, все таки, кому-то «выгодно» латать бесконечные ямы на дорогах?
повторролд
Не для кого не секрет, что используемая в настоящее время технология строительства дорожного полотна, мягко говоря, не соответствует современным эксплуатационным требованиям. Вопрос. Связано ли это со скрытым внутриведомственным противодействием внедрению новых (уже старых, если брать заграницу) технологий строительства? Или, все таки, кому-то «выгодно» латать бесконечные ямы на дорогах?
повторАлександр
Здравствуйте!
То, что М4 сделают четырехполосной до Горячего Ключа — это ясно. Её расширение до Джубги — тоже дело ближайших лет. Но что далее? Когда мы сможем нормально ездиь вплоть до Сочи? Я вот знаю о многих разработанных проектах реконструкции существующей дороги Джубга-Сочи, о строительстве новых дорог через горы и т.п. Но все так и осталось на бумаге. Доколь?
Реконструкцию участков М-4 «Дон», расположенных на территории Краснодарского края (до Джубги) планируется завершить в 2014 году. Отвечая на Ваш вопрос с уверенностью могу сказать, что с европейским уровнем комфорта по «Дону» жители Краснодарского края смогут ездить уже в 2015 году.
Но за Джубгой «Дон» уходит на Новороссийск, а в Сочи идет уже другая дорога, не переданная в доверительное управление Госкомпании (М-27 «Джубга — Сочи — граница с Грузией»). Она также реконструируется, а более подробную информацию о планах ее реконструкции и развития Вы можете получить у наших коллег из Федерального дорожного агентства, в ведении которого она находится.
Что касается строительства альтернативных дорог в сторону Сочи, то это очень сложная задача лежащая, пожалуй, даже не в экономической, а в экологической плоскости, которая требует очень тщательной проработки и взвешенного подхода. Очевидно, что оптимальный с точки зрения сроков и средств маршрут прохождения трассы в этом районе в любом случае затронет Кавказский биосферный заповедник. Когда на чаше весов экосистема региона, экономика должна немного «остыть» и подождать в стороне. Именно поэтому окончательного решения о маршруте прохождения новой дороги на Сочи до сих пор не принято. крынка
считается что на кубани очень даже хорошие дороги по сравнению с дорогами в россии. Вы как человек опытный, согласный с этим. а в каких регионах страны лучшие дороги
На Кубани действительно много хороших дорог. Качественно построенных, эффективно обслуживаемых. Причем не только федеральных, но региональных, местных. Другое дело, что такой рост автомобилизации населения как в последние годы в нашей стране, должен сопровождаться адекватным развитием дорожной сети, чего естественно не происходит. Этой проблемы мы уже коснулись. При этом надо понимать, что даже если проектировать и строить дорогу по самым жестким международным нормам и правилам, но при этом ездить по ней будет грузовой транспорт с постоянным перегрузом, как это происходит сейчас – не выдержит ни одна дорожная одежда.
Что касается других регионов страны, то нормативам в России соответствует не более 40 % федеральных дорог. И такая ситуация характерна для большинства регионов страны. гугл
Как сказал известный класски, в россии две беды — дороги и дураки. ситуация с дорогами в россии ухудшается или улучшается?

Улучшается. Но в силу своей специфики – масштабности и длительности технологического и производственного циклов она кажется довольно инертной. Поэтому отвечу словами другого классика, физика Альберта Энштейна – тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники. Мы настроены на долгую последовательную и кропотливую работу.
А с началом функционирования в 2011 году Дорожного фонда появится источник стабильного финансирования строительства новых дорог и содержания существующих. Алешка попович
сколько нужно денег, чтобы сделать все все дороги в крае идеальными? может проще их собрать с водителей нежели портить иномарки. уверен что владельцы мерсов за 2 млн рублей готовы пожертвовать бюджету сотни тысяч. машинку то жальче
За весь край не отвечу. Но вот объем инвестиций в проект реконструкции и развития «Дона» на участках Краснодарского края составляет порядка 125 млрд. рублей.
Не буду комментировать Ваши предположения о готовности отдельных категорий граждан жертвовать дополнительные деньги в бюджет, но вопрос Вы подняли очень важный — источников финансирования дорожной отрасли.
После вынужденного (кризисного) сокращения бюджетных расходов, в том числе на автомобильные дороги в 2010 году, в 2011 году на дорожное строительство по всей стране федеральным бюджетом планируется выделить около 450 млрд.р. Основным источником средств финансирования станет недавно созданный федеральный дорожный фонд. Источники его формирования — налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств и некоторые другие налоги и сборы. Таким образом государство привлекает граждан к участию в решении проблем дорожной отрасли страны. греналдель
Здравствуйте. Какие платные дороги могут появится на кубани в ближайшие десятилетия? как расчитывается сумма проезда по ним?

Озвучу лишь планы по вводу платных участков на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон», которая находится в доверительном управлении Государственной компании. Мы рассматриваем введение платности на одном участке «Дона» на территории Краснодарского края – от границы с Ростовской областью до ст. Павловская после доведения его до международных стандартов качества и безопасности в 2012 — 2013 гг.
Кроме того, платным будет автодорожный тоннель, который мы планируем построить с привлечением инвесторов к 2018 году на участке «Дона» км 1404 – км 1424 в районе перевала Хребтовый.
Также, как я уже говорил ранее, платной планируется скоростная дорога «Краснодар – Абинск – Кабардинка».
Сегодня тарифная ставка – это 1 р./за километр для легкового автомобиля. Дэлла
Сергей, а вы проводите выезды — контроля, т.е. ездиете по трассе и смотрите где что не так, какие проблемы есть у дороги. Какой у вас автомобиль? по вашему для российских дорог какие марки машин больше всего подходят?
Госкомпания «Автодор» использует весь арсенал средств контроля за состоянием дороги. Во-первых, это постоянный мониторинг сведений о текущем состоянии дороги от подрядных организаций, эксплуатирующих дорогу, во-вторых, поездки руководства и специалистов госкомпании по трассам и наконец, «обратная связь» от пользователей дорог. Любой, кто едет по трассам, находящимся в доверительном управлении госкомпании «Автодор» может сообщить свои замечания или предложения оперативному дежурному.
Что касается второй части Вашего вопроса, Дэлла, то езжу я на автомобиле БМВ-530. А для российских дорог, считаю, подходят любые машины. Но с надежной ходовой частью. Валентин, который святой
Добрый день. Если не секрет чем занимается ваша жена и дети? Как вы обычно проводите время с семьей? ездиете ли за город?

Жена занимается воспитанием младшей дочери. Старшие дети (сын и дочь) работают. Время (когда оно появляется) всей семьей проводим активно. Путешествуем, в том числе на машине. Объездили Северо-Запад России, Финляндию, Швецию, Западную Европу. За рулем езжу сам. По выходным — за город, обязательно!

Лео
Кто финансирует вашу компанию?
Финансирование деятельности Государственной компании «Автодор» осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, а также за счет собственных доходов Госкомпании (вознаграждение от деятельности по доверительному управлению дорогами, доходы от сбора платы за проезд по платным участкам, от сдачи в субаренду земельных участков Госкомпании, некоторых других).бюля
Здравствуйте.Каиких законов или иницитав не хватает, чтобы вашему ведомству работалось лучше?
Бюля, здравствуйте!
Основными приоритетами в совершенствовании действующего законодательства РФ для нас являются, пожалуй, новации в существующей системе технического регулирования России с одной стороны и с другой – в сфере инвестиционного законодательства, в частности – концессионного. Мы постоянно работаем над подготовкой предложений и инициатив по внесению изменений в соответствующие федеральные законы.
При этом обращаю Ваше внимание на то, что концессионные механизмы сегодня недооценены в регионах. Ведь концессии можно заключать в отношении объектов, находящихся не только в федеральной, но и региональной и муниципальной собственности. Более того, на региональном местном уровнях имеется существенно больше объектов, которые могут реконструироваться и поддерживаться на условиях, например, контракта жизненного цикла. Это как инфраструктурные, так, например и социальные объекты.
Концессии в данном случае – мощный инструмент привлечения инвестиций в развитие экономики регионов. Щорс
Что мешает сделать российские дороги лучше? известен ли вам опыт иностранцев. Как они борются с плохими дорогами?

Уже делаем. Некоторые аспекты этой проблемы мы уже рассмотрели при обсуждении предыдущих вопросов, сейчас хочу остановится, по моему мнению на одном из ключевых моментов. Советская практика разделения единого по сути технологического процесса проектирования, строительства и содержания дороги дала возможность подрядчикам на разных этапах работ перекладывать ответственность за плохой результат друг на друга с одной стороны, и с другой – завышать объемы работ для себя в связи с плохим качеством работ исполнителя предыдущего этапа. Т.е. очень важную вещь хочу сказать – проблема неудовлетворительного качества дороги — это вопрос неэффективной управленческой парадигмы, и проблему не решить, исправляя недостатки отдельных элементов этого процесса – в системе проектирования ли, экспертизы или же нормативов к строительству.
Мы говорим об успешном опыте иностранцев в строительстве дорог. У них более прогрессивные строительные нормы и правила, у них применяются продвинутые технологии при производстве стройматериалов и так далее. Но связывает все это управленческая схема, включающая правовую, экономическую и мотивационный элементы. Ее суть в том, что тот, кто взялся проектировать или строить дорогу, тот и будет ее содержать. И не просто так, а в точном соответствии с параметрами и эксплуатационными характеристиками, заявленными в проекте. В случае несоответствия фактического состояния дороги заданному уровню качества – ремонт за свой счет. Этот механизм должен сформировать у подрядчика прямую заинтересованность с первого дня работать качественно. Это то, что мы в России называем контрактом жизненного цикла (КЖЦ).
И это принципиально иная парадигма управления дорожным хозяйством в нашей стране, в рамках которой Государственная компания «Автодор» и планирует всю свою деятельность.
 

Марина Безверхова, совладелица бассейна для собак «Будка»

<p>Марина Безверхова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как они с супругом Русланом открыли в Краснодаре бассейн для собак и теперь принимают клиентов со всего края и соседних р...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы