Курсы валют
60.88
63.05

Ростовская сеть "Рис" "подвинет" рестораны в Краснодаре

18.02.2011 11:35
На краснодарский рынок общественного питания выходит крупный игрок — ростовская сеть «Рис». «У местных заведений с японской кухней может снизиться поток клиентов и выручка», — прогнозируют эксперты
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
На краснодарский рынок общественного питания выходит крупный игрок — ростовская сеть «Рис». «У местных заведений с японской кухней может снизиться поток клиентов и выручка», — прогнозируют эксперты.По данным официального сайта сети ресторанов «Рис», первое заведение с одноименным названием откроется в Краснодаре 20 февраля 2011 г. на ул. Ставропольской. Втрое, чуть позже, — на ул. Красной в здании гостиницы «Интурист». К моменту выхода материала получить комментарии представителей компании «Рис» не удалось.В ресторанах «Рис» будет представлена китайская, итальянская, японская, тайская, европейская и узбекская кухни. Изначально концепция сети подразумевала наличие в меню блюд различных кухонь мира, в которых используется рис. Сейчас в меню ресторанов есть мясо, рыба, супы, салаты и десерты Средний чек заведения — 500 рублей.По данным сайта, компания «Рис» основана в 2005 г. в Ростове–на–Дону. Сегодня ей принадлежит 24 ресторана, большинство из них работает в Ростовской области: Ростове–на–Дону, Шахтах, Таганроге и Новочеркасске. В 2010 г. открылось первое заведение в Сочи на Курортном проспекте. Сеть «Рис» входит в ГК «Мега–Дон», управляющей сетью магазинов «Империя продуктов», ресторанами «Антрекот» и «Пивной офис», торговыми центрами (все объекты работают в Ростовской области).
Учредители сети «Рис» — Арам Хбликян и Микаел Тызыхян.Далеко пойдет
Тахир Холикбердиев, директор по развитию «ХоРеКа Инвест Групп», говорит, что компания «Рис» — это действительно сильный игрок на рынке общепита. «Эта сеть очень быстро и динамично развивается. Думаю, краснодарским конкурентам, работающим в сегменте японской кухни, стоит опасаться прихода новой компании, — говорит Тахир Холикбердиев. — Я, например, когда бываю в Ростове–на–Дону, посещаю рестораны «Рис» и всегда остаюсь доволен. Эту сеть отличают демократичные цены, качество обслуживания и вкусная еда». По его словам, низких цен компания добивается за счет того, что заказывает большой объем продукции (т. к. в сеть входит много ресторанов), а также налаживает поставки продуктов напрямую от производителей, а не через оптовиков. По словам экспертов, ростовская компания выбрала удачные места для открытия своих заведений. «На ул. Ставропольской ресторан откроется возле университета и, вероятно, будет ориентирован на студентов, а на ул. Красной — высокая проходимость», — считают участники рынка. Есть время на убытки
Сергей Резников, руководитель ресторанной группы Международного коммерческого центра «Кристалл», говорит, что японская кухня пользуется спросом в Краснодаре из–за своей доступности: ее отличают разброс в ценовом сегменте, — к примеру, стоимость ролл с овощами значительно отличается от цен на роллы с лососем. «Когда открывается сеть ресторанов, у нее, в отличие от локальных заведений, есть возможность долгое время работать в минус, а значит, есть время на формирование постоянной аудитории», — считает Сергей Резников.
Участники рынка общепита говорят, что ориентировочный объем инвестиций в открытие ресторанов «Рис» — порядка 7–10 млн рублей. «Я уверен, что оба заведения будут прибыльными», — говорит Тахир Холикбердиев.
По разным оценкам рестораторов, рынок общественного питания в Краснодаре заполнен от 40% до 80%. В городе работают заведения различной направленности, неразвитым остается сегмент так называемого «уличного питания». Объем рынка превышает 400 млн рублей в год. Кубанцы ценят сервисЕлена Троян, владелица сети ресторанов «Мадьяр» (Краснодар): Рестораны «Рис» — это не первые ростовские заведения, которые открываются в Краснодаре. На мой взгляд, в городе работает достаточно много ресторанов, в которых представлена японская кухня. Думаю, этот сегмент рынка наиболее насыщен — есть такие крупные сети, как «Минами», «Про суши». Не исключаю, что с открытием нового ресторана у его конкурентов может снизиться поток клиентов и выручка. Учитывая, что на рынке одни заведения открываются, другие — закрываются, места для новых игроков хватит. Нужно быть готовым к тому, что краснодарские потребители — избалованные, они ценят хороший сервис и качество кухни.Аркадий Васягин, владелец ресторана «Планета Суши» (Краснодар):
Сеть ресторанов «Рис» — сильный и популярный игрок в Ростовской области. С его приходом, конечно, в городе усилится конкуренция, но мы не ждем убытков и потери клиентов.
Это связано с тем, что «Планета Суши», во–первых, занимает небольшую долю рынка, а во–вторых — это качественное заведение.
С открытием новых ресторанов мы не будем снижать цены в своем заведении или усиливать маркетинговые кампании. Краснодарский рынок общепита растет, поэтому клиентов хватит всем.

Марина Безверхова, совладелица бассейна для собак «Будка»

<p>Марина Безверхова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как они с супругом Русланом открыли в Краснодаре бассейн для собак и теперь принимают клиентов со всего края и соседних р...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы