Курсы валют
61.15
63.83

Оползень увел машины в объезд

23.02.2011 06:30
Размыв Джубгинской трассы привел к транспортному коллапсу в Туапсе и Сочи. Многие компании понесли убытки, а некоторые воспользовались ситуацией и решили заработать
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Размыв Джубгинской трассы привел к транспортному коллапсу в Туапсе и Сочи. Многие компании понесли убытки, а некоторые воспользовались ситуацией и решили заработать.На восстановление участка дороги Джубга — Сочи, разрушенного оползнем у Агойского перевала, по оценкам краевой администрации, потребуется около месяца и порядка 150 млн рублей. МЧС сообщает, что машины грузоподъемностью не более 5 т могут проехать от станицы Саратовской до Туапсе в объезд — через Шаумянский перевал. Однако, по словам автомобилистов, движение по нему затруднено, т.к. перевал представляет собой 7,5 км неасфальтированной, засыпанной гравием дороги. Пускают через него не всех, многие большегрузы несколько суток стоят здесь в пробке. Когда на перевале сильный снегопад, движение по нему также закрывают.Плата за проезд
Руководители некоторых краснодарских транспортных компаний рассказали, что отказались от перевозок в Туапсе и Сочи. Фирмы, которые еще работают в этом направлении, отмечают, что новых заказов им почти не поступает. «Мы отправляем товары по заявкам, которые оформлены до оползня. За те несколько дней, когда дороги были перекрыты, накопился большой объем грузов», — рассказывает Олеся Азаренко, ассистент менеджера по работе с клиентами компании «Деловые линии» (Краснодар). Она отметила, что многие заказчики жалуются на убытки, поскольку срываются сроки поставок товаров. «У нас в договорах с контрагентами не прописано время доставки, т.к. дорога в этом направлении непредсказуема. Мы лишь на словах предупреждаем клиентов о возможных задержках в связи с форс–мажором. Возможность перевозок поездом или паромом не рассматриваем. Считаем, что это займет больше времени, чем по автотрассе, даже с учетом пробок», — продолжает Олеся Азаренко.Некоторые перевозчики на условиях анонимности сообщили, что при отправке груза в Туапсе их услуги стоят вдвое дороже, чем раньше. По их словам, часть средств идет на «оплату» проезда через перевал. По данным автомобилистов с форума tuapse.ru, люди в форме сотрудников ГИБДД не пропускают даже машины грузоподъемностью до 5 т. Но «всего 3–6 тыс. рублей — и ваш многотонник в сопровождении человека в форме штурмует Шаумянский перевал», — пишет один из форумчан.Цены на свои услуги взвинчивают не только перевозчики, но и владельцы торговых точек возле стоянок грузовиков. По данным транспортной компании «Авилон», начали дорожать продукты и питьевая вода — литровая бутылка теперь стоит более 70 рублей.Поезд затерялся
В Северо–Кавказской железной дороге говорят, что готовы принять «застрявшие» фуры. «В ожидании погрузки находятся 224 крытых вагона, 180 платформ и 60 полувагонов», — рассказал Евгений Боевец, и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций СКЖД — филиала ОАО «РЖД». При необходимости компания обещает увеличить количество подвижного состава. Грузить товары можно со станций Горячий Ключ, Саратовская, Краснодар, Армавир, Тихорецк, Тимашевск. Более 19 вагонов уже отправлено, сообщил Евгений Боевец. Как правило, их не формируют в единый состав, а по мере наполнения присоединяют к проходящим поездам. В основном по железной дороге перевозят строительные материалы, трубы, автомобили, металлоконструкции, пиломатериалы, кирпич. Евгений Боевец говорит, что при наличии правильно оформленной документации доставка груза из Горячего Ключа в Сочи займет не более семи часов. «Нам удалось в воскресенье вечером подогнать свои автомобили на станцию «Горячий Ключ». После четырех часов звонков и пересылки большого количества документов по факсу нам дали гарантию, что в понедельник в 8 утра обе машины будут на ж/д платформе, — пишет пользователь dady311 на tuapse.ru. — В понедельник вечером отзвонился водитель и сказал, что их наконец–то погрузили (при этом они были первыми). Затем всю ночь их таскали по всем тупикам, из стороны в сторону. Водитель утром сказал, что машины опять стоят и никуда не едут. Теперь непонятно, когда платформа прибудет в Сочи. Это удовольствие уже нам обошлось в 90 тыс. рублей».16 февраля 2011 г. между Сочи и Новороссийском начал курсировать паром.
В сочинском ООО «Порт Сервис» сообщили, что на начальном этапе линию будет обслуживать одно судно — Strofades IV. В Сочи Strofades IV будет заходить через день. В будущем на сервис могут быть выставлены еще два парома — Yusuf Ziya Onis и Cenka (оба ходят под флагом Турции). В Новороссийске паромы станут обслуживаются на терминале «НУТЭП».Продавцы еды несут потери, но обещают не повышать ценыАлексей Карпенко
Директор по развитию сети магазинов «Малыш»:
На нашей деятельности транспортный коллапс отражается очень болезненно. В начале апреля мы планируем открыть в Сочи магазин. Сейчас как раз горячая пора поставок оборудования и товаров. Приходится направлять автомобили по объездному пути и «дробить» груз на более мелкие машины, а это увеличивает затраты. Обычно одна фура стоит 20–30 тыс. рублей. Теперь приходится платить в два раза больше. Очень сложно найти перевозчика, который согласится отправиться в Сочи. Поэтому когда находишь хоть кого–то, соглашаешься на любую цену. Пока не рассматриваем вариант доставки грузов поездом или паромом. Для этого нужно иметь специалистов, которые будут отправлять и встречать их. Нам проще и дешевле потихоньку добираться через Шаумянский перевал. Только за счет логистики издержки на открытие возрастут на 30–40%.Владимир Русанов
Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N. V
В Сочи у нас работают гипермаркет «Карусель» и супермаркет «Перекресток». Поскольку на Шаумянском перевале действует ограничение по тоннажу, вместо одной фуры отправляем 3–4 более легких грузовика. Пост ГИБДД в Горячем Ключе в первую очередь пропускает автомобили с продовольствием, а потом — все остальные. В наших магазинах всегда есть запасы продуктов на несколько дней вперед. Так что перебоев с наличием товаров на полках мы не ожидаем. И хотя объездной путь и распределение груза по нескольким машинам увеличивают затраты, на цене продуктов это не отразится. В целом на финансовых показателях Южного филиала Х5 эти затраты существенно не отразятся.Вера Гайнанова
ИП, дилер по продажам ООО «Нуга Бест», Туапсе
К нам из–за оползня на Агойском перевале не могут добраться не только машины с грузом, но и клиенты из пригорода. Они обычно приезжают на апробацию медицинского оборудования, которое мы продаем.
Также мастера нашей фирмы не могут выехать на гарантийное обслуживание. Что касается груза, последнюю машину мы вообще не дождались — она не доехала до Туапсе. Будем звонить заново и договариваться. Убытки мы уже понесли, но подсчитать их объем сможем позже.

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы