Курсы валют
60.48
62.88

"Войны" сотовых ритейлеров вредят всем

24.02.2011 11:27
Эксперты считают, что крупнейшее за последние годы ценовое противостояние на рынке сотового ритейла в России, начавшееся в ноябре 2010 г, вредит всем участникам цепочки «производитель-продавец» и чревато исчезновением небольших игроков
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Эксперты считают, что крупнейшее за последние годы ценовое противостояние на рынке сотового ритейла в России, начавшееся в ноябре 2010 г, вредит всем участникам цепочки «производитель-продавец» и чревато исчезновением небольших игроков.По оценке генерального директора аналитического агентства «Телеком дейли» Дениса Кускова, средняя цена на телефоны в России, начав снижаться в ноябре, с 4,5 тысяч рублей, упала к середине февраля до 3,7 тысяч рублей. «По моим ощущениям, ценовую войну начал „Связной“, на снижение ответила РТК, а затем — »Евросеть", — сказал Кусков РИА Новости. По его данным, рыночная доля «Евросети» по продажам телефонов на конец ноября составляла 33%, «Связного» — 25,5%, РТК — 15,5%. Именно эти сети составляют «большую тройку» российского сотового ритейла и существенно влияют на цены, так что все остальные игроки снизили цены вынуждено.
Проблемную ситуацию представители компаний комментируют неохотно, в большинстве своем, отказываясь отвечать на вопросы официально.
«Ценовая война началась в ноябре, и она самая длительная за последние три года», — говорит президент «Евросети» Александр Малис.В «Связном» ни о какой войне не знают. «Политика компании — предлагать своим покупателям цены, соответствующие средним ценам рынка. Мы серьезно следим за ценовой политикой конкурентов и принимаем взвешенное решение по изменению цен в каждом конкретном случае»,  — заявила руководитель отдела по связям с общественностью компании «Связной» Елена Ноготкова.Владелец сети РТК — компания МТС — указывает, что ценовая конкуренция сейчас, действительно, очень жесткая. «Но она была такой все последние годы. В течение последних двух лет на рынке происходит снижение средней стоимости телефона», — сказал представитель пресс-службы МТС.Три различных источника РИА Новости на рынке сотового ритейла подтверждают, что небольшие компании с ноября ощущают на себе влияние демпинга. Два источника отмечают, что наиболее ощутимо это проявляется на телефонах самых популярных в России производителей — Nokia и Samsung.По мнению Кускова, «Связной» действительно совершал, своего рода, «вылазки», проверяя рынок. «Компания снижала на некоторое время цены, а так как на это никто из конкурентов не реагировал, компания, не желая торговать себе в убыток, возвращалась к изначальному уровню цен», — сказал Кусков. Нынешнее же снижение цен захватило всех ритейлеров и для небольших игроков оно может оказаться фатальным.
 

Алексей Гридин, автор детских книг по основам финансовой грамотности

Житель Краснодара Алексей Гридин рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о том, как он стал автором детских книг по основам финансовой грамотности, как ему удается совмещать литературн...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы