Курсы валют
60.88
63.05

Утилизация "помилует" российский рынок

02.03.2011 06:59
Чиновники уверяют, что после окончания «утилизационной» программы в России не будет резкого падения продаж авто, как это было в Европе
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Чиновники уверяют, что после окончания «утилизационной» программы в России не будет резкого падения продаж авто, как это было в Европе.Продажи автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, по итогам 2010 г. снизились на 4,9%, по сравнению с 2009 г. Как отмечают аналитики Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), отрицательный результат связан с завершением утилизационных программ в странах Западной Европы, где «экостимулы» обеспечивали высокий уровень продаж практически весь 2009 г. По мнению многих экспертов, госпрограммы стимулирования продаж машин в Европе оказались едва ли не большим злом, чем сам экономический кризис. Мнение аналитиков не разделяет директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов, который считает, что плавно сходящая на «нет» программа утилизации позволит выйти из нее без особых потерь. «Мы не ожидаем резкого падения продаж на 25–30%, как это было в Германии», — заявил Алексей Рахманов на автофоруме «АвтоЭволюция» в Калуге. Он объясняет это тем, что идет снижение темпов работы утилизационной программы. Эксперты, учитывая опыт зарубежных стран, считают, что не стоит резко прерывать программу. Дилеры предлагают несколько решений. Например, снизить стоимость сертификатов с 50 тыс. рублей до 30 тыс. (средняя цена старых «ВАЗов» на вторичном рынке). Другой путь — исключить из «утилизационного» списка моделей неэкологичные и морально устаревшие (а значит, дешевые) авто. Так поступили в Англии — просто «вывели» из списков самые популярные модели.
Тем не менее прогноз АЕБ на следующий год — позитивный: 2,24 млн продаж (+17% к 2010 г.). Схожие цифры дают и производители. Например, прогноз Toyota и Suzuki — 2,3 млн продаж. Минпромторг ожидает рост рынка в 10%.Временный плюсВ Европе за утилизацию ветхих машин массово принялись во время экономического кризиса, в 2009 г. Германия ввела премию в 2500 евро для тех, кто сдаст свой автомобиль в возрасте от 9 лет и старше и приобретет новый. В итоге продажи машин в стране стали расти рекордными темпами. Во Франции сделали ставку на экологичность авто. Размер премии при покупке новой машины зависел от его класса и уровня экологичности. Премия доходила до 5000 евро. В США программа утилизации началась в июле 2009 г. По данным Automotive Recyclers Association, в этом году выручка предприятий по переработке автомобилей превысила $25 млрд. Стали, полученной путем переработки в 2009 г., хватило бы на изготовление 13 млн новых машин.

Снова только свалкаКраснодарские дилеры считают, что программа утилизации авто закончится уже в марте 2011 г. Чтобы избежать падения продаж, автодилеры придумывают специальные акции и предложения.По данным краснодарских дилеров, в распоряжении Минпродторга, по данным на 22 февраля 2011 г., осталось 48 тыс. «утилизационных» сертификатов. В день по стране расходуется около 3 тыс. сертификатов, оставшихся хватит еще максимум до 11–12 марта. Всего на программу утилизации в 2010 г. из бюджета РФ выделили 21 млрд рублей. Ольга Рогачева, руководитель отдела маркетинга ОАО «Кубань–Лада», говорит, что дополнительных ассигнований по программе утилизации не предвидится. Участники рынка добавляют, что сейчас Минпромторг готовит концепцию новой системы обновления автопарка страны, но предполагается, что новую программу государство не собирается финансировать.«После того как в Европе закончилась программа утилизации старых автомобилей, рынок «обвалился», — рассказывает Алексей Ишутин, представитель компании «Юг–Авто». — Скорее всего нас ждет тот же сценарий. Но, учитывая, что сейчас есть очереди на многие машины, ближайшие несколько месяцев резкого спада продаж не будет». По его прогнозам, критичная ситуация для авторынка может наступить в 2012 г. — продажи автомобилей, вероятно, не вырастут, а сохранятся на уровне 2011 г.», — говорит Алексей Ишутин.
Ольга Рогачева уточняет, что сейчас только в «Кубань–Ладе» на оформлении находится более 2 тыс. сертификатов. «Это заявления от граждан, желающих принять участие в программе, которые «застряли» на различных этапах: ожидание одобрения кредита, ожидание поступления нужной модели автомобиля и т.д.», — говорит Ольга Рогачева.Василий Титов, руководитель отдела маркетинга автоцентра «Темп Авто», считает, что те машины, которые попадали в программу утилизации, после ее окончания могут упасть в продажах до 25%. «Не думаю, что мы понесем из–за этого убытки. На те модели, на которые раньше не распространялась «утилизационная» скидка, ожидаем рост продаж», — говорит Василий Титов. По его словам, программа проработала слишком короткий период: за это время не удалось решить задачу по обновлению автопарка страны.
«На мой взгляд, разумнее было бы ее продлить, но, к примеру, для экономии бюджета страны распространить ее на машины старше не на 10, как сейчас, а на 20 лет. При этом уменьшить номинал сертификата до 20–30 тыс. рублей», — рассуждает Василий Титов.Борис Гнатченко, руководитель отдела продаж ООО «Модус–Краснодар» (официальный дилер Renault), рассказал, что компания не ожидает резкого спада продаж и финансовых потерь. «Во–первых, покупательский интерес на утилизационные сертификаты начал снижаться, и мы уже постепенно начали выходить из этой программы. Во–вторых, мы сейчас разрабатываем новые продукты, которые смогут заменить государственные скидки», — заключил Борис Гнатченко. Какие именно продукты намерена запустить компания по стимулированию продаж Renault, Борис Гнатченко называть не стал, сославшись на коммерческую тайну. Некоторые эксперты считают, что после окончания программы спрос сместится на вторичный рынок.Новые модели Ольга Рогачева рассказала, что в 2010 г. по программе утилизации продано 3734 машины LADA из 5766 проданных всего.
По ее словам, после окончания программы в автосалоне начнут расширять сервисные услуги, проводить различные мероприятия по привлечению потребителей. «Плюс к этому, с 2011 г. в «Кубань–Ладе» расширился модельный ряд — появились ВАЗ–21041 и ИЖ», — говорит Ольга Рогачева. »Вся «утилизационная» программа направлена на поддержание «АвтоВАЗа». Автозавод стал прибыльным, у него появились новые инвесторы, в перспективах — полная модернизация завода», — рассказал Алексей Ишутин.

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы