Курсы валют
60.48
62.88

Мобильный бизнес на колесах

04.03.2011 06:29
Мобильный шиномонтаж — бизнес, который не требует возни с документами и разрешениями и при удачном старте способен приносить собственнику от 100 тыс. рублей прибыли в месяц
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Мобильный шиномонтаж — бизнес, который не требует возни с документами и разрешениями и при удачном старте способен приносить собственнику от 100 тыс. рублей прибыли в месяц.Услуга мобильного шиномонтажа (с выездом на место) появилась в Москве около 3–х лет назад. В Краснодарском крае первый шиномонтаж на колесах появился в 2009 г. Как говорит директор ООО «СВ моби шина» Вячеслав Степанов, его компания первая и пока единственная в крае, которая предоставляет подобные услуги.«2009 г. был сложным для развития любого бизнеса, — рассказывает Вячеслав Степанов. — Кризис подорвал надежду на быстроокупаемость и большое количество заявок». К тому же от идеи отказались инвесторы, на средства которых предполагалось открыть проект. Поэтому Вячеслав Степанов на собственные накопленные средства открыл предприятие, в котором стал и директором, и рабочим.»Я долго искал идею, которую смог бы воплотить в реальность сам. Главная цель — свободная ниша на рынке и желание трудиться на себя, — рассказывает он. — 15 лет проработав в составе директоров одного из краснодарских предприятий по выпуску мебели, понял, что мебельная ниша настолько переполнена идеями и возможностями, что надо искать что–то новое».
Для того чтобы открыть шиномонтаж, предпринимателю не потребовалось никаких разрешений и лицензий, а также вложений в помещение. «Самое большое вложение — это покупка специального автомобиля с дорогостоящим оборудованием. Все затраты на открытие бизнеса составили 1 млн 700 тыс. рублей».В первый год существования организация принимала несколько заявок в месяц. Сейчас предприниматель получает около 40 заявок в месяц. Но в сезон — зимой и летом — число клиентов возрастает до 100.
Клиенты предприятия — обеспеченные люди. Половина из них — женщины. Треть клиентов составляют случайные водители, у которых в самом неподходящем месте лопнуло колесо. Встречаются и представители «среднего класса», которым проще вызвать помощь по телефону, нежели тратить свое время на ремонт. Это, по мнению Вячеслава Степанова, не лень, а трезвый взгляд на стоимость и ценность собственного времени.Для создания такого вида бизнеса не требуется специального образования, если планируется нанимать специалистов по ремонту. Как говорит Вячеслав Степанов, лучше набирать квалифицированные кадры и платить им достойную зарплату. Меньше будет затрат на ремонт оборудования, которое могут поломать неопытные работники, и возрастет авторитет самого предприятия.
Вячеслав Степанов планирует окупить свой бизнес к концу 2011 г. А к началу 2012 г. снова займется поиском инвесторов для увеличения количества специализированных машин в своем автопарке. Спецавтомобиль требует вложенийШаг 1. Регистрация
Необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Никаких разрешительных документов, согласований надзорных органов не требуется.Шаг 2. Оборудование
Основное вложение — специальный автомобиль. Он должен быть оснащен оборудованием (генератор, станок балансировочный, компрессор, бормашина, инструменты, кассовый аппарат). Чтобы сэкономить, можно закупить б/ у оборудование и самостоятельно оснастить автомобиль.Шаг 3. Персонал
При работе с одной машиной нужен один технический специалист, который выполняет функцию водителя и ремонтника. Лучше, если принимать заказы будет отдельный менеджер, который может совмещать функции бухгалтера (эту роль предприниматель может взять на себя). Для того чтобы избежать поломки оборудования, лучше нанимать квалифицированных специалистов.Шаг 4. Стоимость услуг
Клиенты мобильного шиномонтажа — обеспеченные люди, которые ценят свое время и готовы заплатить больше за быстрое решение проблемы на месте. Услуги в мобильном шиномонтаже примерно на 20% выше, чем в обычном, плюс берется плата за выезд — около 500 рублей. Таким образом, за один выезд можно заработать несколько тысяч рублей.Шаг 5. Реклама
Лучшая реклама для подобных услуг — «сарафанное радио». Для привлечения первых клиентов, можно раздать листовки или визитки в проходных местах (у торговых комплексов, автосалонах и т.д.), на парковках, а также в салонах красоты (половина клиентов — женщины).Услуги преследуют клиентаБизнес, который перемещается вслед за своим покупателем, становится более конкурентоспособным. Предприниматели освоили ниши мобильных кафе, бань и изготовления сувениров.Компанию «Газбаныч» предприниматель из Ставрополя Дмитрий Романов открыл год назад, идею позаимствовал в Интернете. В качестве рекламы использовал саму баню: она ездит по улицам города, привлекая внимание прохожих. За полгода предпринимательства Дмитрию Романову удалось окупить значительную часть первичных затрат.Внешне баня представляет собой грузовик, металлические стены которого изнутри обиты деревом, поэтому нагревается она быстро — за 30 минут. Баня состоит из двух помещений: комнаты отдыха и парилки. Баня рассчитана на шесть человек, в парилке могут поместиться четверо. Комната отдыха оборудована телевизором с DVD, столиком и тремя диванами. Доставить передвижную баню можно куда угодно по желанию клиента: на рыбалку, на пикник, на центральную площадь, домой и т. п. Стоимость услуг «Газбаныча» вполне сопоставима с городскими ценами — 1  тыс. рублей час.Мобильная чеканкаПредприниматель из Петербурга Сергей Паншин организовал мобильный бизнес, который приносит ему до 200 тыс. рублей в месяц. Компания «Монетная забава» владеет 10 мобильными точками по чеканке монет. Работают они на туристских маршрутах, городских и корпоративных праздниках. Автор этой бизнес–идеи — предприниматель Матти Олкконен, который 10 лет занимается подобным бизнесом в Финляндии. Он выступил и соучредителем компании «Монетная забава», и поставщиком оборудования — наковальней и молотков. Заготовки монет Сергей Паншин покупает в России.
Точка работает так: сотрудник в фирменной форме помогает клиенту определиться с рисунком. Затем покупатель наносит удар молотком и получает на память отчеканенную собственными руками монету в качестве сувенира.Мобильные кафе
Один из самых популярных видов «мобильного» бизнеса — «мобильное кафе». Этот рынок начал расти после 1998 г. Сейчас в РФ около 30 тыс. передвижных кафе. Некоторые эксперты прогнозируют этому рынку пятикратный рост в ближайшие годы. Передвижное кафе — это прицеп, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи. Его ставят в людных местах и во время проведения городских мероприятий. Для открытия мобильного кафе понадобится от 300 тыс. рублей.

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы