Курсы валют
60.48
62.88

Таинство кошерного вина

16.03.2011 06:29
Первое российское кошерное вино произвели в Краснодарском крае. Производитель устанавливает высокую розничную цену на вино, чтобы избежать ажиотажа. Эксперты полагают, что реализовать всю партию будет сложно
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Первое российское кошерное вино произвели в Краснодарском крае. Производитель устанавливает высокую розничную цену на вино, чтобы избежать ажиотажа. Эксперты полагают, что реализовать всю партию будет сложно. ЗАО «Славпром» (Славянск–на–Кубани) выпустило партию кошерного вина. Кошерные вина — разрешенные, сделанные втайне и только евреями, чтящими заповеди и следующими Торе, были разлиты на заводе в конце февраля 2011 г .Сертификат кошерности подписал главный раввин России Берл Лазар.
«Статус кошерного вина означает высочайший уровень качества и натуральности, — говорит Роман Райский, коммерческий директор предприятия. — Это позволит нам обзавестись доверием конечного потребителя». По словам руководителя, на несколько дней производственные цеха были полностью изолированы от работников предприятия, где в полном таинстве из кубанского винограда сотрудники департамента кашрута создавали «разрешенное» вино.В итоге было разлито около 80 тыс. бутылок с кошерным вином. Более 30 тыс. бутылок направят в Москву, в департамент кашрута. Остальные поступят в розничную продажу по 330 рублей за бутылку. «На цене отразились затраты, связанные с перелетами рабочих из Израиля. При переработке будущего урожая мы постараемся найти верующих евреев в России. С другой стороны, цена станет барьером для людей, желающих попробовать вино из любопытства», — говорит руководитель завода. На предприятие уже поступают звонки из регионов РФ, ведутся переговоры о поставках вина в Башкирию. Сейчас на заводе заканчивается строительство винохранилища на 7,5 млн л. «Если реализация кошерной партии этого года окажется успешной и будут заказы, возможно, мы примем меры, чтобы все вино нашего производства сделать кошерным», — заключает Роман Райский.Вино также может появиться в Краснодаре в «Винном бутике» ТЦ «Кубанские вина». Как сообщил Эдуард Долгин, директор по развитию ТЦ «Кубанские вина», сеть работает с местными производителями, и все новинки старается продвигать. «Когда узнали, что кошерное вино появилось на «Славпроме», решили, что об этом должны узнать и кубанские потребители. Пока говорить об объемах закупки рано, мы ведем переговоры», — сказал он. Заинтересовались кошерным вином и краснодарские рестораны восточной кухни. В ресторане «1001 ночь» сообщили, что о производстве кошерного вина не знали, и тут же попросили контакты производителя. По мнению управляющего, ресторанам с арабской кухней может быть интересно представлять такую продукцию, но при условии, что она действительно соответствует всем качествам и заявленным нормам. Гендиректор «Кошерного супермаркета» в Москве Борух Шолом Каим также рассматривает возможность расширения ассортимента винной продукции за счет кубанского производителя. «Но соотношение цены и качества не обосновано. Розничная цена в 330 рублей слишком завышена, в этом же ценовом сегменте есть израильское вино, которому конечный потребитель скорее отдаст предпочтение из–за религиозных убеждений. Есть грузинское и молдавское вино, которое по качеству превосходит кубанское», — говорит он. По оценкам гендиректора, максимальное потребление кошерного вина в России может составить 70 тыс. бутылок в год. «Если продавать кошерное вино, то по цене ниже заявленной. Например, в Америке популяризируют кошерную продукцию среди простого населения, делая ее более доступной», — заключает Борух Шолом Каим.Кошерное еще не значит качественноеДенис Колесников, региональный директор по закупкам Южно–Приволжской дирекции компании «Лента»:
Мы полагаем, что данный продукт не найдет своего массового покупателя на юге России и будет востребован у небольшого количества жителей. Что касается наличия кошерных и халяльных продуктов в сети гипермаркетов «Лента» Краснодарского края, они у нас не представлены. В ассортименте гипермаркетов сети в Тюмени и Набережных Челнах есть несколько наименований халяльных продуктов. Нельзя сказать, что они пользуются большим спросом, но мы учли пожелания наших клиентов и расширили ассортимент. В апреле халяльные товары — курица и мясо — появятся в астраханском магазине сети. Во всех магазинах «Ленты» сейчас проходит акция «Великий пост» — цены снижены на часть товаров, которые можно употреблять во время поста. Также в преддверии Пасхи мы проводим дополнительны акции. Мы понимаем, что товары к празднику востребованы у наших клиентов и стараемся им предложить максимально выгодные цены.Денис Руденко, винный эксперт НК «Гроздь»:
В центральной России спрос на кошерное вино в достаточной степени удовлетворяется импортными поставками. Как обстоит ситуация в Краснодарском крае, я детально не знаю, но полагаю, что продукт найдет своего потребителя, поскольку будет иметь значительное ценовое преимущество. Дополнительный вопрос состоит в том, проходило ли вино стадию нагрева перед розливом, которая бы обеспечила гарантию кошерности вина после его производства. Судя по рынкам других стран, спрос на «кипяченые» вина в религиозных целях несколько выше, хотя их гастрономические качества обычно заметно слабее. В целом, кошерность вина, хотя и обязывает виноделов соблюдать ряд довольно строгих правил при производстве, сама по себе не означает, что на выходе получается хороший продукт. В том же Израиле есть множество разрешенных раввинатом вин, качество которых оставляет желать лучшего. Поэтому достаточно интересно, как именно было произведено российское кошерное вино. Что касается рыночной стороны вопроса, то я сомневаюсь, что это будет большой коммерческий проект, больше похоже на хороший маркетинговый ход. Полагаю, что произведенную партию распродадут, но покроет ли выгода затраты на соблюдение дополнительных ограничений, пока неясно. Если проект окажется удачным, то, думаю, многие предприятия края захотят последовать примеру и организуют подобное производство, как, например, практически все освоили производство церковных кагоров. Елена Троян, владелица сети ресторанов «Мадьяр»:
Нам было бы интересно представить линейку кошерного вина в наших сетях. Во–первых, людям нравится все новое, а во–вторых, сейчас все больше становится популярна религиозность.
Клиенты наших ресторанов с просьбами подавать им кошерное вино пока не обращались, но зато все чаще поступают просьбы иметь в наличии безалкогольное вино, которое поставляет только Германия.

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы