Курсы валют
61.07
63.39

Вора накажут перцовкой

04.04.2011 13:59
Защищенность автомобиля зависит от качества охранной системы и честности ее производителей. Некоторые заводы продают ключи-декодеры злоумышленникам, говорят эксперты.Противоугонные системы совершенствуются из года в год. Выбор их довольно велик
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Защищенность автомобиля зависит от качества охранной системы и честности ее производителей. Некоторые заводы продают ключи-декодеры злоумышленникам, говорят эксперты.Противоугонные системы совершенствуются из года в год. Выбор их довольно велик. Защитные устройства делятся на информирующие, следящие, блокирующие и противодействующие.Под защитой «Шер-Хана»
Информирующие системы, или автосигнализации, сообщают владельцу или правоохранителям о проникновении в машину посторонних лиц. Среди них, по мнению Александра Демченко, генерального директора ООО «Сфинкс» (автосервис), наиболее эффективны устройства марок Scher-Khan и Pandora.Наиболее рекламируемая система StarLine. По словам Александра Демченко, на нее иногда поступают жалобы от автовладельцев. «А вот к Scher-Khan претензий нет. К нему очень сложно подобрать код. Если он три раза введен неправильно, система блокируется на полчаса. При повторной ошибке авто недоступно в течение суток, — говорит Александр Демченко. — У меня автомобиль Audi, защищен Scher-Khan’ом. Его пытаются украсть примерно раз в месяц. Но за три года это никому не удалось».Криминальный эвакуатор
Спутниковые системы слежения передают информацию о маршруте следования угнанной машины. «Преступник может и не подозревать об их наличии. Обнаружить такое устройство практически невозможно – для этого нужно обследовать каждый сантиметр автомобиля, — говорит Денис Черников, директор автосервиса «12 Вольт» (Тимашевск). — Маячок раз в сутки подает владельцу сигнал о местонахождении машины. Злоумышленники не могут перехватить и отключить его. Когда сканируется машина, маячок «спит» и не излучает никаких волн». Установка обходится в 5-8 тыс. рублей.Источник в ГУВД края рассказал корреспонденту «Деловой газеты. Юг», что из угоняемых автомобилей маячками оснащено менее 1%. «Это можно объяснить тем, что перед кражей большинство преступников пытаются получить максимум информации о транспортном средстве. В том числе выяснить, какими системами защиты оно укомплектовано. С маячками предпочитают не связываться», — полагает сотрудник ГУВД.Блокирующие системы, или иммобилайзеры, разъединяют важные элементы в электрической системе и мешают завести двигатель, переключать коробку передач. Также они могут блокировать руль и тормоза. Попав внутрь авто, вор не сможет на нем уехать. На поиск и обезвреживание системы может уйти несколько часов. Единственный способ «справиться» с иммобилайзером – увезти машину на эвакуаторе. Но обычно угонщики ищут более легкую добычу. Многие иммобилайзеры имеют функцию сигнализации, оповещая о взломе автомобиля.
«Это наиболее эффективная защита от угона, — считает Денис Черников. – Однако на отечественные машины ставить ее не рекомендую., т.к. она там практически бесполезна. У российских авто слишком простая система зажигания, и в ней почти нечего разъединять». По словам Дениса Черникова, на Кубани установка иммобилайзера стоит 10-20 тыс. рублей.Интернет-пользователи отмечают, что только нестандартный подход к установке охранной системы защитит автомобиль от угона. «Наш клиент, которому мы установили сигнализацию на Ford Exscort (Prestige APS-250S), решил отдохнуть со своей подругой на берегу реки. Вдруг из ближайшей лесопосадки к ним направился мужчина. Он убил хозяев автомобиля, потом попытался завести его и уехать. Вот ключи от автомобиля, вот брелок от сигнализации, но машина стоит насмерть. В злобе, преступник сжигает машину. Секрет был прост. Мы установили самодельный иммобилайзер. Для его включения надо было включить зажигание и на пять секунд нажать маленькую кнопку на брелоке», — рассказал на сайте homearchive.ru один из форумчан по имени Николай Рудковский.Остановка не по плану
В комплексе с другими устройствами многие автовладельцы используют механические средства защиты. Например, замки капота. Они затрудняют доступ к сигнализации, иммобилайзеру или к электронному блоку управления двигателем, которые расположены под капотом.Разработана механическая защита, которая фиксирует руль в одном положении и не дает ему крутиться. Уехать с ней можно недалеко – до первого препятствия.Блокираторы тормозов также активируются после угона. Машина останавливается посреди дороги вблизи от места преступления. Обнаружить такую систему под силу лишь опытным угонщикам. Подобрать к ней код они не смогут, т.к. у нее 269 млрд вероятных комбинаций. Демонтировать ее самому сложно.Устройства механической защиты дверей блокируют штатный замок. Заводские замки, по словам Дениса Черникова, не способны создать серьезные препятствия, т.к. они стандартны, и ключи к ним давно известны преступникам.Однако источник в ГУВД края считает, что штатные противоугонные системы, наоборот, надежны. Коды от них есть только на автозаводах. Однако, поддаваясь на уговоры дилеров, покупатель машины нередко ставит на свое авто дополнительное оборудование, часто – китайского производства. Его-то и считывают злоумышленники.По мнению собеседника издания, новые дорогие иномарки не нуждаются в дополнительных защитных системах. Можно установить механические средства защиты, они не мешают штатному оборудованию.Собеседник издания предположил, что большинство компаний, выпускающих противоугонные системы, продают угонщикам ключи-декодеры к ним. Поэтому защищенность во многом зависит от честности производителя.Существуют также противодействующие устройства. Они могут воздействовать на воров электрошоком, перцовым аэрозолем, слезоточивым газом и т.д. Все эскперты сходятся во мнении, что наиболее эффективна комплексная защита автомобиля различными противоугонными средствами.Способы угона
Чаще всего для взламывания автосигнализии преступники используют кодграббер. Он предназначен для тестирования сигнализаций в автосервисах и страховых компаниях. Это устройство копирует коды многих существующих автосигнализаций и взламывает их. В Интернете оно продаетсяза 100 тыс. рублей. На тематических сайтах даже есть схема и описание по сборке кодграббера. Однако если оснастить автомобиль сигнализацией с динамическим кодом, который все время меняется, перехваченный ворами ключ окажется бесполезным. Но есть и грабберы с кодозамещением – они сканируют еще не использовавшиеся команды брелка. Для противодействия им требуются еще более усовершенствованные охранные системы.Нередко взломщики проникают внутрь автомобиля, разбив стекло одним ударом. Они умеют это делать практически без шума. Если машина ничем не защищена, через секунд 40-50 она уезжает. Но если вор зацепит микроволновые датчики, сработает сигнализация. Поэтому преступникам такой способ не всегда удобен, полагает Александр Демченко, генеральный В торговых центрах злоумышленники могут работать совместно с ворами-карманниками, которые крадут ключи у зазевавшихся автовладельцев.Преступники, орудующие возле подъездов, могут утром или ночью они несколько раз пнуть понравившееся авто. Когда хозяину надоест «ложная» работа сигнализации, он отключает ее. А машину беспрепятственно увозят.В холодное время года автомобилисты, прогревая машину, оставляют ее с ключами и работающим двигателем. Это делает ее полностью беззащитной.

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы