Курсы валют
60.88
63.05

Старые автобусы и грузовики уничтожат за деньги

07.04.2011 07:22
Планируется, что в 2012 г. в России заработают программы утилизации грузовиков и автобусов. На это государство потратит более 32 млрд рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Планируется, что в 2012 г. в России заработают программы утилизации грузовиков и автобусов. На это государство потратит более 32 млрд рублей.Таким образом, двухлетняя поддержка АвтоВАЗа сменится поддержкой КамАЗа и группы ГАЗ. Вчера премьер Владимир Путин провел совещание «О продлении программы утилизации автомобилей и запуске программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов».«По автобусам Минпромторг запрашивает 3,5 млрд руб. в год на три года, по грузовым автомобилям — 7,4 млрд руб. в год, есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике»,— пояснил премьер. Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов рассказал, что схема утилизации автобусов, скорее всего, будет аналогична федеральной программе обновления муниципального общественного транспорта, которая уже реализуется через Минрегион. По ней муниципальные власти получают субсидии на покупку нового общественного транспорта. «Программа по грузовикам будет реализована по той же схеме, что и с легковыми машинами, но утилизационная премия будет выплачиваться не дилерам, а производителям,— уточнил чиновник.— Кроме того, некоторые параметры будут скорректированы в связи с тем, что большинством грузовиков владеют не физические, а юридические лица». Подробностей программы утилизации сельхозтехники пока нет, но в ней, возможно, примет участие «Росагролизинг», сообщает "Коммерсант". Программа будет субсидироваться через Минрегион, размер субсидии составит 30-50% от стоимости автобуса. За три года планируется заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. Под программу подпадает продукция всех российских заводов — четыре из них входят в группу ГАЗ (ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и КАвЗ), один принадлежит КамАЗу (НефАЗ), также в программе будет участвовать холдинг «Волжанин». Иностранные производители, например Scania и Volvo, в утилизационный список не войдут. Значительно меньше определенности в схеме утилизации грузовиков. Скорее всего, в нее включат все грузовые автомобили с тоннажем от 3,5 т. Размер утилизационной премии составит 150-250 тыс. руб. в зависимости от тоннажа, но эти цифры могут быть скорректированы Минфином. К тому же большей частью грузовиков владеют юридические лица, что осложняет схему выплаты премий.Схема утилизации сельхозтехники пока тоже не проработана до конца. «Возможно, что вместо утилизационных премий Минсельхоз будет выделять дотации на покупку новой техники напрямую фермерским хозяйствам»,— рассказал источник «Ъ», близкий к министерству.В первую очередь реализация новой программы окажет существенную поддержку группе ГАЗ — в сегменте автобусов (70% рынка) и среднетоннажных грузовиков (40% рынка), а также КамАЗу в сегменте тяжелых грузовиков (около 50% рынка). В то же время через программу может быть продана большая доля грузовиков, нежели это было для легковых автомобилей. Если утилизационная премия на грузовики составит в среднем 200 тыс. руб., а на год будет выделено 7,4 млрд руб., то по программе может быть продано до 37 тыс. грузовиков, тогда как ожидаемые продажи КамАЗа в 2011 году без учета экспорта составят в целом 35 тыс. грузовиков. Всего в 2010 году в России, по данным «Ъ», было продано 158,3 тыс. грузовиков, то есть утилизация может закрыть более 23,3% продаж. Впрочем, Владимир Беспалов полагает, что в год по программе будет продаваться не более 20 тыс. грузовиков. Также, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что решено выделить еще 5 млрд рублей на программу утилизации легковых авто в 2011 г. к уже выделенным на нее 25 млрд рублей. Это будет последнее ее продление. В 2012 г. она действовать точно не будет.Для рынка легковых автомобилей программа обеспечила 10-15% продаж. Но аналитики все равно ждут резко негативного эффекта от ее отмены — в первую очередь для АвтоВАЗа. В 2010 году из 280 тыс. машин, проданных по программе, 214,7 тыс. пришлось на Lada.

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы