Курсы валют
61.07
63.39

Call–центр проведет исследование и найдет клиентов

09.04.2011 07:07
Эксперты отмечают, что найти хорошего менеджера по продажам очень сложно. Решить проблему с персоналом и увеличить оборот поможет аутсорсинг.Аутсорсинг продаж — активно и достаточно успешно опробованный механизм в мировой практике
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Эксперты отмечают, что найти хорошего менеджера по продажам очень сложно. Решить проблему с персоналом и увеличить оборот поможет аутсорсинг.Аутсорсинг продаж — активно и достаточно успешно опробованный механизм в мировой практике. В России услуги «сторонних» продаж появились относительно недавно.Наибольшее количество компаний, предоставляющих услуги по аутсорсингу продаж, сконцентрированы в Москве и Санкт–Петербурге. Из–за высокой стоимости столичных специалистов многие компании привлекают аутсорсинговые фирмы на выполнение отдельных работ. В основном на проведение исследований и прямые продажи.

В регионах ситуация обстоит сложнее. В Краснодаре услуги по аутсорсингу продаж развиты слабо. При активном поиске в Интернете удалось найти одну компанию, которая берет на себя только часть аутсорсинга продаж, используя call–центр.По словам генерального директора ООО «Контакт Лайн» Ивана Мотренко, когда компания начала предоставлять свои услуги в 2008 г., дела пошли неважно. «В силу менталитета и непонимания, для чего это нужно, предприниматели отказывались от услуг. Все изменилось во время кризиса, когда нужно было поднимать продажи и сокращать издержки. Тогда многие компании пересмотрели отношение к аутсорсингу в принципе», — говорит он.
Основное преимущество аутсорсинга отдела продаж — избавление компании от излишней нагрузки. Помогает сосредоточить усилия сотрудников на других видах деятельности, повысить эффективность и качество работы и в некоторых случаях значительно сократить расходы.

Услуги аутсорсинга продаж могут быть выгодны крупным компаниям для оптимизации работы своих сотрудников. Так поступило руководство магазинов федеральной сети «Компьютерный супермаркет DNS» в Краснодаре.
«Мы подсчитали, что в среднем один наш менеджер по продажам принимает в день 150 звонков, отвечая на вопросы наших клиентов. На поиск новых у них остается очень мало времени, — говорит управляющий магазином DNS в Краснодаре Владимир Балашов. — Посчитав экономическую выгоду, мы пришли к выводу, что создать отдельную телефонную линию и отдать ее на аутсорсинг будет дешевле и эффективнее, мы сможем разгрузить наш персонал и предоставлять квалифицированную помощь».
Специалисты, работающие на телефонной линии, прошли подготовительные курсы по специфике продаж компьютерной техники и сейчас успешно консультируют покупателей, где и какой товар в сети DNS клиенту выгоднее приобрести. По наблюдениям Владимира Балашова, это положительно отразилось на динамике продаж.

Увеличение объемов производства стало для директора ООО «Аквафрукт» Людмилы Щербак поводом изменить подход к поиску новых клиентов.
Эксперты отмечают, что в продажах начальный этап один и тот же для любого продукта. Необходимо сформировать базу компаний, которые могут стать потенциальными клиентами и выяснить заинтересованность в приобретении товара или услуги, ответить на вопросы, преодолеть возражения.
Данные функции компания «Аквафрукт» отдала на аутсорсинг в cаll–центр. «Начальный этап продаж мы передали на аутсорсинг в октябре 2010 г. Пока еще не просчитывали эффект от работы сторонней компании, но предварительно можно сказать: положительная динамика в продажах есть. К тому же мы существенно разгрузили наших менеджеров», — заключает Людмила Щербак.
По словам Ивана Мотренко, услуги его cаll–центра дешевыми не назовешь. «Минута разговора специалиста стоит 7 рублей. Если учитывать только сокращение зарплаты, то многим предпринимателям кажется, что нет смысла пользоваться аутсорсингом продаж. Но если включить в эту сумму и другие моменты, например, эффективность звонков, время, которое тратит специалист, вырисовывается выгода». По статистике, 80% организаций, применяющих аутсорсинг в сфере продаж, почувствовали значительную выгоду: вырос уровень продаж, эффективность работы компании в целом значительно повысилась. При этом всегда есть вероятность неудачного попадания. Например, не все компании, оказывающие такие услуги, дают гарантии по количеству «удачных» клиентов. Объясняя, что многое зависит и от заказчика.
Ольга Альбицкая
[email protected]

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы