Курсы валют
61.07
63.39

"Магнит" осваивает "дрогери"

13.04.2011 06:29
Сеть магазинов «Магнит Косметик» может вытеснить с рынка мелкие хозмагазины, под угрозой также сеть «Санги–Стиль».В 2011 г. «Магнит» планирует открыть более 200 магазинов формата «дрогери» — «Магнит Косметик». Эксперты считают, что эта ниша пустует
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Сеть магазинов «Магнит Косметик» может вытеснить с рынка мелкие хозмагазины, под угрозой также сеть «Санги–Стиль».В 2011 г. «Магнит» планирует открыть более 200 магазинов формата «дрогери» — «Магнит Косметик». Эксперты считают, что эта ниша пустует. Первый экспериментальный магазин формата «дрогери» (парфюмерия, косметика, бытовая химия, средства гигиены), принадлежащий ОАО «Магнит», начал работать в конце декабря 2010 г. в Новороссийске. Как заявил в СМИ Сергей Галицкий, гендиректор «Магнита», тестовые точки продаж «принесли хорошие результаты», и в 2011 г. компания планирует открыть в стране более 200 магазинов «Магнит Косметик». Олег Гончаров, директор по работе с инвесторами «Магнита», отказался давать информацию о новом проекте компании. Известно, что площадь первого магазина формата «дрогери» — около 150 м2, ассортимент — более 3,5 тыс. наименований. Вероятно, эти параметры будут соблюдаться и при открытии следующих магазинов.Борис Дровалев, руководитель коммерческой недвижимости агентства ADVANCE, говорит, что формат «дрогери» развит только в столицах — Москве и Петербурге, в Краснодарском крае, так же как и во многих других регионах страны, эта ниша пустует. «На Кубани есть единственная сеть, которая работает в похожем сегменте — «Санги–Стиль». В ЮФО открыто более 200 магазинов этой компании. Но у «Санги–Стиль» своя стратегия развития: они неплотно «забивают» территорию (один–три магазина в населенном пункте), делая ставку на освоении новых городов», — объясняет Борис Дровалев. По его словам, конкурировать с «Магнит Косметик» будет трудно, т.к. у этого ретейлера своя схема работы с поставщиками, за счет чего магазины сети отличаются низкими ценами. «Если «Магнит» начнет активно открывать новые магазины, то в пределах двух–шести кварталов станут закрываться все остальные, особенно те, кто «сидит» на аренде. Это коснется и «Санги–Стиль», и всех частных хозмагазинов», — считает Борис Дровалев. Связаться с руководством сети «Санги–Стиль» к моменту выхода материала не удалось: в головном офисе компании уточнили, что директор находится в командировке.Владелец магазина японской косметики, бытовой химии и средств личной гигиены согласен, что если «бытовые» «Магниты» будут так же агрессивно развиваться, как и продуктовые, то с рынка уйдут хозмагазины и лотки на рынках. «Если ассортимент «Магнит Косметик» будет больше 3 тыс. наименований, то потребителям станет неинтересно закупаться в хозмагазинах, в которых ассортимент в разы ниже, — считает владелец магазина. — Не думаю, что наш магазин конкурент «Магниту», мы рассчитываем на аудиторию выше среднего».
Эксперты считают, что магазины «дрогери» не угрожают и сетям «Л’Этуаль», «Иль де Боте», «Рив Гош», т. к. они реализуют декоративную косметику и парфюмерию, в том числе дорогих марок, которые в «дрогери» не представлены.Возвращение к истокам
Сергею Галицкому не впервой торговать косметикой. В 1994 г. бизнесмен основал компанию по продаже бытовой химии. Позже она переключилась на продукты питания.
По оценкам специалистов, емкость российского рынка «дрогери» велика. В Москве это такие крупные сети, как «Подружка» и «Ол! гуд», в Петербурге — «Спектр».Сами у себя «оттянут» покупателей Яна Могилева, менеджер по связям с общественностью компании «Лента»:В 2010 г. по сравнению с 2009 г. продажи отдела «Косметика и парфюмерия» в гипермаркетах компании «Лента» увеличились на 28%.
В начале марта в торговом комплексе сети в Пскове мы открыли отдел декоративной косметики. На наш взгляд, преимущество гипермаркетов в том, что покупатели могут приобрести все необходимые товары (от продуктов питания до средств гигиены) в одном месте.
Примечательно и то, что цены в гипермаркетах, как правило, ниже, чем в специализированных магазинах. Но и у небольших магазинов есть свои поклонники. Часто парфюмерно–хозяйственные магазины за счет узкой специализации и принципиально другой организации торгового пространства могут предложить более широкий ассортимент в своих категориях. Поэтому мы постоянно работаем над ассортиментом косметики, чтобы быть удобными и доступными по цене для потребителей.Александр Полиди, директор департамента управленческого консалтинга АКГ «Ваш Советникъ»:Бизнес «дрогери» — перспективное направление для «Магнита». Компания хорошо знает этот сегмент рынка, т. к. начинала именно с него. Думаю, сейчас ретейлер хочет распозиционировать свой рынок и занять новую нишу.
Открытие «Магнит Косметик» не потребует емких инвестиций, т. к. у «Магнита» уже есть поставщики на этом рынке (товары бытовой химии представлены в гипермаркетах сети), выстроена логистика. Поэтому вложения компании в этот проект будут меньше, чем той, которая открывалась бы с нуля.
Я не думаю, что новые специализированные магазины «Магнита» «сократят» других сильных игроков — «Л’Этуаль» и «Иль де Боте». Скорее всего этот рынок будет развиваться качественно. Ведь «Магнит Косметик» сориентирован на массового потребителя. Спрос на бытовую химию может сократиться в самих «Магнитах», а именно в отделах, специализирующихся на этой группе товаров.Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ):В России сетевые «дрогери» появились несколько лет назад. Этот формат имеет большой потенциал, причем как в столицах, так и в регионах.
Емкость этого рынка велика — при его активном развитии приблизиться к насыщению он сможет лет через 10–15. Основные конкуренты «дрогери» — это отделы бытовой химии в гипермаркетах, супермаркетах и универсамах, а также лотки на открытых рынках. С развитием «дрогери» рынок будет приобретать цивилизованный вид: «дрогери» начнут вытеснять уличные лотки. От этого выиграет потребитель, рынок предложит ему качественный товар и сервис. Причем это станет происходить не только в сегменте «дрогери», а вообще в торговле, которая  имеет огромный потенциал роста. Можно позавидовать жителям Петербурга и Краснодара, где ретейл широко развит. Вообще в стране около 70% торговли — это несовременные формы торговли.

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы