Курсы валют
61.77
64.99

Открыть дело помог кризис

13.04.2011 10:05
Для специалистов в ИТ–области работа фрилансером или открытие своего дела позволяют реализовывать себя и выйти за рамки региона. Так случилось и с Никитой Ереминым
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Для специалистов в ИТ–области работа фрилансером или открытие своего дела позволяют реализовывать себя и выйти за рамки региона. Так случилось и с Никитой Ереминым.Желание открыть свое дело появилось у Никиты еще на первом курсе университета, но в последующие 6 лет он, по его словам, был «слишком занят симуляцией учебы в вузе», плюс подрабатывал программистом в различных компаниях. На решительные действия его подтолкнул мировой кризис, а именно связанная с ним потеря хорошей удаленной работы.Первая попытка была не очень удачна: в марте 2009 г. был организован Coworking–центр (фрилансеры вместе снимают офис). Вместе с партнером Дмитрием Какуниным и парой дизайнеров стали снимать небольшой офис вскладчину, при этом каждый работал над своими проектами. Дизайнеры через какое–то время разбежались, а Никита с Дмитрием решили открыть фирму StarCode и разрабатывать веб–сайты, а через полгода перепрофилировались под создание сложных информационных систем.За все время работы в бизнес вложено порядка 50 тыс. рублей: 15 тыс. рублей ушло на оформление ООО, 5 тыс. рублей — на различные мелочи, еще около 30 тыс. рублей ушли на оплату аренды в первые месяцы работы. Низкий порог входа — существенный плюс для старта бизнеса в ИТ–сфере: можно начинать даже дома, используя домашний ПК. «По документам я генеральный директор, Дима — технический, — говорит Никита Еремин. — Фактически же каждый из нас является программистом, менеджером проектов, бухгалтером и уборщицей». Сейчас в компании также работает нанятый программист, бухгалтерский учет находится на аутсорсинге. Бизнес–плана как такового не было, по словам Никиты, «это была бы пустая трата времени, так как мы абсолютно не понимали, во что ввязываемся». Первые полгода работы были «сплошным адом», говорят молодые предприниматели: вырученных денег еле хватало на то, чтобы оплатить офис и обеды, приходилось занимать деньги.
Первые заказы — несколько сайтов–визиток — удалось получить у знакомых и благодаря контактам с предыдущих мест работы. Реклама в «Яндекс.Директ» дала пару небольших заказов. А далее сработали старые связи, пошло «сарафанное радио», и на ребят вышло московское маркетинговое агентство, которое заказало крупный проект по разработке CRM–программ и информационных систем для сопровождения event–маркетинга. Они и по сей день являются ключевым клиентом. За прошлый год оборот компании составил порядка 3 млн рублей. Сейчас клиенты сами находят компанию, обращаясь по рекомендациям клиентов. По словам Никиты, это потому, что они «делают работу так, будто выполняют ее для лучшего друга».
В ближайший год в планах молодых людей расширить штат и развивать направление SaaS (приложения в аренду), а в 2012 г. StarCode планирует открыть офис в Москве.Вспоминая историю компании, Никита Еремин дает советы начинающим предпринимателям. Первое —занимайтесь делом, которое вам по душе. «Если открывать чебуречную, надо обожать чебуреки, а если секс–шоп… Ну вы поняли, — шутит он. — Верьте в собственные силы и никогда не сдавайтесь. Не бойтесь чего–то не знать, но всегда учитесь. Выкладывайтесь по полной, если вы считаете, что, открыв свое дело, будете меньше работать, вы глубоко ошибаетесь. Ну и, наконец, работайте с достойными людьми. Вы должны верить своему партнеру и набирать наилучших сотрудников, за вашу зарплату разделяющих основные ценности компании. Нельзя построить хорошую компанию на эксплуатации труда неудачников».Справка
Рубрика NEXT выходит в «Деловой газете. Юг» 2 раза в месяц и рассчитана на молодежь от 16 до 28 лет. В ней рассказывается о молодых предпринимателях и карьеристах, о конкурсах, в которых можно выиграть деньги на реализацию своих идей, о полезных мероприятиях, проходящих в Краснодаре и крае, даются советы о том, как и где можно построить карьеру, где взять деньги для открытия бизнеса и т.д.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы