Курсы валют
61.15
63.83

Деньги закатают в асфальт

20.04.2011 06:40
Администрация Краснодарского края разрабатывает Целевую программу реконструкции второстепенных дорог. Эксперты уверены, что это не решит транспортные проблемы города
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Администрация Краснодарского края разрабатывает Целевую программу реконструкции второстепенных дорог. Эксперты уверены, что это не решит транспортные проблемы города. Разработать и финансово обеспечить эту программу глава региона Александр Ткачев поручил профильным департаментам краевой власти и мэрии Краснодара. Об этом он сообщил на последней встрече с депутатами городской Думы Краснодара. Александр Ткачев отметил, что второстепенные улицы кубанской столицы «находятся в страшном состоянии». Часть из них не имеют твердого покрытия, по некоторым невозможно проехать.Сейчас некоторые объекты дорожно–мостового хозяйства ремонтируются по целевой программе «Краснодару — столичный облик». Ее разработчики планировали, что к концу 2011  г. общая длина новых и отремонтированных дорог составит 40,36 км. На эти цели, согласно тексту документа, краевой бюджет в 2011–м выделит 1062 млн рублей, городской — 665.Общая протяженность автодорог в Краснодаре — 1650 км. Из них 1334 км имеют асфальтобетонное покрытие, 305 км — гравийное, 12 км — грунтовое. По данным представителей партии «Единая Россия», износ дорожно–транспортной сети города составляет около 55%. По мнению других экспертов, реконструкции требует 40% дорог (20% нуждаются в текущем ремонте, еще 20% — в капитальном). Александр Ткачев считает, что улицы нужно привести в порядок в течение 2–3 лет.Культура строительства
Улицы города можно условно разделить на главные, второстепенные и внутриквартальные. Второстепенные отличаются от основных магистралей менее интенсивным движением.
«В Краснодаре наиболее важные транспортные артерии — ул. Северная, Красная, Тургенева, Ставропольская, Ростовское шоссе, Западный и Восточный обходы, — говорит Тагир Лукманов, генеральный директор компании «ГеоСтрой Холдинг». — У них есть дублеры. У Северной — это ул. Кузнечная, у Красной — Рашпилевская, Октябрьская, Седина». Основные трассы в хорошем состоянии, но они перегружены транспортом. Второстепенные после реконструкции могли бы избавить их от пробок.По информации Центра исследований постиндустриального общества, на ремонт существующих дорог в РФ тратится в 5,5 раза больше денег, чем на прокладку новых. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» на 2011–2015 гг., строительство 1 км дороги в среднем стоит $17,6 млн.«Чтобы решить транспортные проблемы кубанской столицы, нужно развивать принципиально другую культуру строительства и эксплуатации улиц, — полагает Тагир Лукманов. — Во–первых, нельзя экономить на количестве и качестве материалов. Во–вторых, нужно следить за тоннажем машин. Все случаи с разрушением дорог в Краснодарском крае говорят о том, что нагрузка должна быть не более 7–8 т на одну ось грузовика. Однако она обычно в несколько раз превышает эту норму». По словам Тагира Лукманова, в Европе дорожное покрытие служит 20–30 лет. У нас оно перекладывается раз в 3–4 года.
По словам эксперта, пожелавшего остаться неавторизованным, строители нередко экономят на толщине покрытия. «Уменьшив его на 1 см, можно «выкроить» 10 млн рублей на 1 км пути», — уверен собеседник издания.Метробусы вместо ремонта
По мнению Александра Полиди, партнера АКГ «Ваш СоветникЪ», после окончания реконструкции второстепенных улиц транспортные проблемы в Краснодаре не исчезнут и даже будут обостряться. «Темпы строительства дорог уступают темпам автомобилизации, — говорит он. — Люди вынуждены пересаживаться на легковые машины, потому что городской транспорт не удовлетворяет их потребности. Улицы можно разгрузить, пустив по ним высокоскоростной транспорт».В Стамбуле, например, с 2008 г. по выделенным полосам ходят метробусы с интервалом в полторы минуты. Ввод в эксплуатацию 100 метробусов позволил высвободить 1,5 тыс. маршруток и 400 автобусов. Застройщикам детсады нужнее, чем дорогиНиколай Комар, аналитик рынка недвижимости
После комплексного ремонта второстепенных дорог в некоторых районах, возможно, поднимутся цены на жилье. Например, в Фестивальном микрорайоне рост может составить 5–10%. Больше всего могут подорожать квартиры на Гидрострое и в районе улицы Восточно–Кругликовской — на 15–20%. Там транспортная проблема стоит особенно остро. Возможно, кое–где вырастут цены на земельные участки. На второстепенных улицах в основном будет развиваться офисная недвижимость и магазины шаговой доступности. Магазины одежды там не появятся, т.к. они концентрируются в ТРК. И все же многих инвесторов, особенно застройщиков, привлекают не столько дороги, сколько доступные коммуникации и объекты социальной инфраструктуры — школы и детские сады, которых часто не хватает.Александр Полиди, партнер АКГ «Ваш СоветникЪ»
Реализация целевой программы выгодна дорожно–строительным компаниям — они получат подряды. Ремонт второстепенных дорог улучшит транспортную доступность многих микрорайонов. Это положительно повлияет на общую инвестиционную привлекательность Краснодара. Удаленные жилмассивы «обрастут» заведениями общепита, автомойками, офисами банков, отелями. Пример — Юбилейный микрорайон. Он стал активно развиваться после реконструкции улицы Алма–Атинской. Сейчас на второстепенных улицах развивается семейный бизнес. Люди создают его на собственных участках. Коммерческая привлекательность таких проектов не очень высока.Вячеслав Гончаренко, коммерческий директор ООО «Компания »Конкордия"
Дорога — важная, но не главная составляющая инвестиционной привлекательности территории. Девелоперы решаются осваивать участки и при отсутствии подъездных путей.
Для начала укладывают щебень, а капитальную дорогу строят после сдачи объектов. Это даже более оправданно, т.к. в процессе строительства большегрузы раздавят новое покрытие. А вот при наличии дорог, но отсутствии коммуникаций участки могут долго не застраиваться.Футбол ускорит обновление
При недостаточном финансировании за короткий срок реконструировать второстепенные улицы Краснодара не получится, полагают дорожники. Деньги можно найти, сэкономив на текущих проектах.На ремонт муниципальных дорог федеральный бюджет не выделяет средств. Краснодару и другим городам края деньги на это поступают из краевой и местной казны. Рассчитывать на федеральные вливания можно в том случае, если в городе разработана целевая программа, отмечает Вадим Холодков, начальник отдела капитального строительства ФГУ Упрдор «Кубань».По его словам, такой документ реально разработать в течение месяца. На утверждение может уйти около года.
«Реализовать положения программы при достаточном финансировании можно за 4 года. Но при реализации таких проектов деньги не всегда поступают в запланированном объеме, и строительство затягивается. В Краснодаре такой ситуации, возможно, не возникнет, т.к. в 2018 г. будет Чемпионат мира по футболу», — говорит Вадим Холодков.
Прогнозные бюджеты РФ и регионов разрабатываются на несколько лет вперед. Но если сейчас утвердят программу, то и средства на нее найдут. Свободные деньги иногда появляются в результате экономии. Например, подрядчик выигрывает торги с ценой контракта на 5–10% меньше, чем планировалось изначально.Чтобы привести в порядок краснодарские улицы, по оценке Вадима Холодкова, требуется 90–100 млрд рублей. Он отмечает, что на Кубани строительство дорог обходится дешевле, чем в других регионах РФ. Край богат всеми необходимыми стройматериалами — щебнем, гравием, песком и др. В ООО «ДСЦ Тандем» (занимаются строительством автодорог) рассказали, что доставка стройматериалов часто обходится дороже, чем добыча.В компании отметили, что многие дорожно–строительные фирмы сейчас простаивают. Они не получают заказов из–за нехватки финансирования дорожных работ. Реализация программы должна решить эту проблему.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы