Курсы валют
65.62
72.83

РЖД выкупает Новороссийский порт

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
05.02.2007 07:40
Частные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП
Читайте нас на Яндекс.Новости
Частные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) передали 16% его акций в управление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Если Росимущество передаст РЖД еще и 20-процентный госпакет, госмонополист бесплатно обеспечит себе участие в управлении портом, пишет газета «Коммерсант. Юг». Отраслевые эксперты считают, что, несмотря на определенную нерыночность этих сделок, интеграция двух крупнейших транспортных компаний логична и позволит развить инфраструктуру. Как рассказал источник, знакомый с планами обеих компаний, РЖД и частные акционеры НМТП (69,6% акций подконтрольны структурам «Уралсиба» и экс-банкира Александра Пономаренко) подписали договор доверительного управления акциями порта. В соответствии с документом, РЖД получит право управления 16% акций НМТП сроком на один год с возможностью его пролонгации. Представлять интересы РЖД в совете директоров НМТП и голосовать переданным пакетом на собраниях акционеров будет вице-президент РЖД Владимир Воробьев. Топ-менеджер уже входил в состав совета, однако до сих пор лишь в качестве начальника Северо-Кавказской железной дороги и госпредставителя. В РЖД подтвердили факт получения в управление 16% акций НМТП и уточнили, что по-прежнему рассчитывают и на 20-процентный госпакет Росимущества. В НМТП официально от комментариев отказались.Как пишет «Коммерсант. Юг», впервые об интересе РЖД к управлению рядом российских портов стало известно в прошлом году, в декабре представители РЖД и НМТП вели соответствующие переговоры. Тогда же топ-менеджерами РЖД была предложена идея передачи компании госпакета и таким образом фактического получения бесплатной возможности участвовать в управлении портом. В РЖД тогда поясняли, что участие в управлении портами позволит компании эффективнее организовать экспортные грузоперевозки, в частности, установить сквозные тарифы на перевозку по железной дороге и морем.НМТП является крупнейшим портовым оператором России. В 2006 году объем перевалки составил 74,899 млн т грузов, из них 57,174 млн т — наливные, 16,889 млн т — сухогрузы, в основном металл и зерновые. Выручка по РСБУ в 2005 году — 5,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Капитализация — $867 млн.Опрошенные отраслевые аналитики считают, что сделка выгодна обеим сторонам, хотя способ прихода РЖД в порт носит не совсем рыночный характер. «Мне кажется, это интересно обеим сторонам, — говорит аналитик „Тройки Диалог“ Анастасия Вечирко. — Интеграция двух крупнейших транспортных операторов логична, потому что их бизнес тесно связан. Объемы перевозок РЖД зависят от развитости инфраструктуры портов, а объемы перевалки НМТП — от активности РЖД. Вместе компании смогут инвестировать в развитие инфраструктуры, развивать припортовую зону, железнодорожные подходы к портам. Тем более что в НМТП были проблемы с трафиком». «Для того чтобы РЖД могла реализовать свое намерение вести дела в порту, компании было нужно получение оперативного контроля, — отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — НМТП же было некуда деваться. Порт технологически завязан на РЖД, но может извлечь из этого сотрудничества выгоду — теперь исключается возможность конфликтов с РЖД, компания сама будет заинтересована развивать инфраструктуру».«На мой взгляд, совершенно неправильно давать госмонополии управление в контрольных точках экспорта, — отмечает гендиректор информационно-аналитического агентства Seanews Марина Белоглазова. — Аргументы о необходимости совместного развития инфраструктуры обоснованны, но это развитие не должно ориентироваться на интересы только РЖД. Если государству нужен будет порт в Невской губе, а все средства будут тратиться в Новороссийске — это несправедливо».

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре демонтируют еще один незаконный ларек

22.08.2019 17:29
В Краснодаре начались работы по сносу незаконного торгового павильона на пересечении улиц Коммунаров и Гоголя
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре 22 августа сотрудники МКУ «Службы спасения» приступили к демонтажу незаконного торгового павильона на пересечении улиц Коммунаров и Гоголя, сообщает пресс-служба мэрии.

По словам начальника городского управления муниципального контроля Дмитрия Водолацкого, ранее мэрия через суд добилась признания отсутствия у владельца права собственности на земельный участок, где расположен объект. После чего было издано постановление о демонтаже, на основании которого специалисты начали снос.

«Данный ларек был размещен на территории города с нарушением земельного законодательства. Право собственности на участок было оформлено с предоставлением ложной информации о том, что объект — не временное, а капитальное строение», - рассказал начальник управления.

Он также добавил, что ларек находится в перечне из 33 адресов, по которым в начале 2018 года были установлены несанкционированные торговые павильоны.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в 2004 году в Краснодаре предприниматели зарегистрировали по 33 адресам право собственности на объекты недвижимости, которых по факту не было. Позже на участках появились некапитальные строения, которые были установлены с нарушением границ земельных участков – на тротуарах, газонах и других общественных территориях. Задачу вернуть землю под ними в собственность города поставил глава Краснодара Евгений Первышов.

В 2018 году в Краснодаре было демонтировано 13 киосков из этого списка. В 2019 году эта работа активно продолжается. Так, 19 марта по предписанию управления муниципального контроля демонтировали ларек «Шаурма» на пересечении улиц Красной и им. Гаврилова.

С начала 2019 года в столице Кубани были демонтированы 186 нестационарных ларьков и павильонов, 55 различных рекламных сооружений.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы