Курсы валют
61.80
68.29

Битва за океанское дно

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Прибытие на родину участников исторического погружения на глубину 4 км 300 м в арктическую пучину под руководством и с участием Артура Чилингарова было обставлено с максимальной помпезностью и получило лучшие места во всех выпусках новостей
Читайте нас на Яндекс.Новости
Прибытие на родину участников исторического погружения на глубину 4 км 300 м в арктическую пучину под руководством и с участием Артура Чилингарова было обставлено с максимальной помпезностью и получило лучшие места во всех выпусках новостей. Ну еще бы.В какой еще другой стране мира вице-спикер парламента выполняет функции глубоководного водолаза-исследователя? Выполняя, между прочим, тем самым масштабную пиар-акцию для своей партии «Единая Россия». Потому что, похоже, никакой другой пользы от этой экспедиции нет. Ах, извините, еще медуз на глубине обнаружили!.. И телевизионные комментаторы, просто-таки захлебываясь от восторга, уже сравнили значение «погружения Чилингарова» с выходом человека в открытый космос – вот так, не больше, не меньше. Целью экспедиции было объявлено доказать, что арктическое дно – это продолжение сибирской континентальной платформы и, стало быть, Россия может претендовать на сокрытые под ним гипотетически гигантские запасы нефти и газа. Никаких научных данных пока общественности не сообщалось, зато широко распространилась радостная новость про то, что глубоководный батискаф установил на дне титановый российский флаг. Непонятно только, какие международные правовые последствия повлечет установка этого флага. Скорее всего, никакие. «Застолбить участок» – это, скорее, из рассказов Джека Лондона про «золотую лихорадку» на Аляске в начале прошлого века и к современным международным реалиям такие методы отношения имеют мало. Нет, конечно, хорошо, что батискаф погрузился и успешно всплыл, что просто суда наши находятся в Арктике и, может быть, скоро снова обретет былое значение Северный морской путь. Да и Чилингаров, безусловно, герой. Но лучше бы все-таки двух ученых на дно послали, а не двух бравых «единороссов». А вот датчанам, в чьем парламенте тишь да гладь и политические страсти не кипят, удалось каким-то загадочным образом снарядить свою арктическую экспедицию. Из сорока ученых, которые вчера успешно отплыли на север. И датчан из них только десять. Понимаете, да? То есть результаты этой экспедиции, каковыми бы они ни были, будет крайне трудно назвать необъектиными, однобоко сориентированными на интересы Дании. А такие интересы у нее есть – доказать, что хребет Ломоносова – это никакое не продолжением сибирской платформы, а вовсе даже продолжение Гренландии, которая как раз и принадлежит Дании. Экспедиция не носит характер победного рывка, ученые собираются вернуться домой 17 сентября, то есть пробудут во льдах что-то около месяца. Материала за такой срок можно собрать немало. Что характерно, датчане зафрахтовали для своих геополитических целей российский атомный ледокол «50 лет Победы», без которого во льдах делать нечего. А своего ледокольного флота у Дании, как вы понимаете, нет. Но претензии на Арктику есть. Так же, как есть они у Норвегии, Канады и США, чей ледокол, и опять-таки почему-то с учеными, а не с конгрессменами, в свою очередь взламывает северные льды и «добывает фактуру». Вся эта арктическая лихорадка выглядит довольно забавно, ибо совершенно непонятно, каким образом планируется добывать нефть и газ с четырех километровой глубины.Вся добываемая в мировом океане нефть добывается на шельфе, то есть в прибрежных водах. И то это хлопотно, дорого и технологически сложно. А здесь мало того что километровые глубины, так еще и льды над ними. Можно ли хотя бы теоретически утверждать, что добыча возможна в таких условиях?.. Но все происходит по бессмертному рецепту то ли Наполеона, то ли Ленина: «Главное – ввязаться в драку, а там будет видно».А вот китайцы в драку за дно не ввязываются. Они тихо себе занимаются водородным синтезом – источником энергии будущего. Но это же страшно сложно и муторно! Надо создавать большие научные коллективы, растить для них научные кадры, строить ускорители и пр. А тут все просто – нырнул, флажок установил, и пожалуйста: «страна встречает своих героев». Нет бы о будущем всерьез подумать.

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

ВТБ начинает выдачу автокредитов без залога

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.01.2020 11:26
ВТБ первым среди лидеров банковского рынка запускает новую программу беззалогового автокредитования со ставкой от 9%
Читайте нас на Яндекс.Новости

ВТБ первым среди лидеров банковского рынка запускает новую программу беззалогового автокредитования со ставкой от 9%. Клиент сможет приобрести автомобиль или моторизированную технику, которую в дальнейшем не нужно передавать в залог банку.

Новые условия распространяются на новые и подержанные автомобили, а также моторизированную технику: мотоцикл, снегоход, квадроцикл и т.п. Минимальная ставка по кредиту – от 9% годовых при условии страхования транспортного средства на весь срок, включая дисконт 1 п.п. для зарплатных клиентов.

Преимуществом данной программы также является отсутствие требований к первоначальному взносу и приобретаемому транспортному средству. В рамках предложения возможно оформление кредита в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Срок кредитования – от года до пяти лет, решение принимается банком от 30 минут. Подать заявку по новой программе можно на сайте банка или в точках продаж автокредитов, а оформить кредит – как в центрах автокредитования ВТБ, так и в автосалонах.

«Новая программа позволяет клиенту приобрести транспортное средство без первоначального взноса, при этом оно не передается в залог банку, а сделка купли-продажи может быть проведена в удобном для заемщика месте. Это существенно упрощает процесс оформления кредита и снижает расходы банка. В результате мы можем предложить более привлекательную ставку по сравнению с кредитами наличными, что для конечного покупателя делает автомобиль или мотоцикл ещё доступнее. Запуск данного продукта позволит нам в дальнейшем перевести процесс получения таких кредитов полностью в цифровой формат», – прокомментировал начальник управления организации продаж автокредитов – вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий.

ВТБ является одним из лидеров рынка автокредитования. По итогам 11 месяцев 2019 г. объем автокредитования ВТБ превысил 78,3 млрд рублей. Портфель банка в данном сегменте превысил 120,5 млрд рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы